Вторник, 23.04.2024, 10:09
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2014 » Февраль » 28 » ГРЕЦИЯ ДО ОЛИМПИАД
17:59
ГРЕЦИЯ ДО ОЛИМПИАД
Многим, очень многим обязано человече­ство Древней Элладе. На ее земле расцвели науки и литература, театр и архитектура, ис­кусство скульптуры и музыка...

Но древние греки больше всего ценили в человеке гармонию, совершенство и ума, и души, и тела. Неудивительно, что и спорт, настоящий спорт, в нашем понимании этого слова, тоже зародился на земле Древней Греции.

И еще одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной ос­новой для добрых отношений между государ­ствами. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры, с которых, соб­ственно, и начинается история спорта.

Но, разумеется, у Олимпийских игр, веду­щих отсчет от 776 года до н. э., была своя предыстория и свои причины, обусловившие их начало.

Древняя Греция разделялась на города-государства, такие, как Афины, Спарта, Коринф, Дельфы, Лариса... Между ними происходили постоянные войны. Поскольку мужчин в каж­дом городе было относительно немного, это заставляло греков заботиться о воспитании и военно-физической подготовке каждого из них.

Правда, в разных городах это происходи­ло по-разному. Если, например, Афины были прогрессивным государством, где быстро раз­вивались экономика и культура, то в Спарте долгое время сохранялись традиции древне­го родового строя, опиравшегося исключитель­но на военную силу. Поэтому и принципы воспитания подрастающего поколения в этих городах существенно различались.

В Спарте воспитание было суровым, даже же­стоким. Как свидетельствуют античные авто­ры, родители были обязаны приносить каждо­го новорожденного ребенка на осмотр к так называемым геронтам. Они определяли, оставить ребенка в живых, или, если он казался слабым и хилым, сбросить его в ущелье с горы Тайгет. А здоровых детей не пеленали, чтобы они закалялись с первых же дней жизни.

В семье мальчики воспитывались только до семи лет, потом они росли под руковод­ством специальных учителей, называвшихся педономами.

Уже в 14 лет они считались воинами и обучались владению оружием. Самым труд­ным для них оказывался первый, испытатель­ный год, когда их подвергали различным истязаниям для воспитания выносливости и силы духа.

Юношей-спартанцев почти не кормили, они спали на связках камыша, в любую погоду хо­дили босыми и почти голыми. Все время они занимались физическими упражнениями. Каждый год между юными спартанцами ус­траивались состязания в силе и ловкости, где превозносили победителей и жестоко высме­ивали побежденных.

Нередко среди спартанских юношей на­меренно провоцировались раздоры и драки, чтобы лишний раз убедиться в их смелости и способности постоять за себя.

Когда же молодому спартанцу исполнялось 20 лет, его переводили в специальную группу для систематического военного обучения. Длилось оно 10 лет, однако и позже спартан­цам-мужчинам приходилось в определенные сроки выходить на учебные площадки.

Но, между прочим, столь же жестко вос­питывали в Спарте и девочек. До замужества они вели точно такой же образ жизни и пе­реносили те же физические нагрузки, что и сверстники-мальчики...

В Афинах же система воспитания была совершенно иной. Это было обусловлено тем, что городу нужны были не только закален­ные, сильные воины, но и образованные люди, способные управлять кораблями, вести торгов­лю, быть дипломатами в общении с жителя­ми других государств.

Поэтому юношей обучали музыке и пению. С 7 до 14 лет они обучались в грамматической и гимнастической школах. Правда, в гимнас­тической школе они занимались точно такими же упражнениями, что и спартанцы.

В 16 лет юные афиняне начинали посе­щать гимнасий, где физическая подготовка была еще более серьезной. Тем не менее, в отличие от Спарты в Афинах у молодых люде старались развивать и тело, и ум.

У греческих философов можно найти не­мало свидетельств того, как относились в Древней Элладе к физическому развитию и физическому совершенству человека. «Было бы безобразием по собственному незнанию со­стариться так, — писал Сократ (469-399 гг. до н. э.), — чтобы даже не видеть по самому себе, каким способно быть человеческое тело в полноте своей красоты и силы». Человека, не умеющего писать и плавать, презрительно величали в Греции «телесным и умственным калекой».

Надо полагать, таких людей в Элладе было не так уж много. Несмотря на все раз­личия, присущие городам-государствам, по­степенно в Древней Греции сложилась об­щая и совершенная система физического воспитания. Называют ее античной гимна­стикой.

Категория: ИСТОРИЯ СПОРТА | Просмотров: 768 | Добавил: uchitel | Теги: энциклопедия для школьников спорт ч, история видов спорта, школьникам о видах спорта, история олимпийского движения, я познаю мир спорта | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru