Четверг, 24.08.2017, 04:04
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
КАЧАЛКА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 НЕСТАНДАРТНЫЕ ИГРЫ И ЭСТАФЕТЫ

1. «Сороконожки»

Команды строятся в колонны по одному перед стартовой линией по 3–5 человек. По команде учителя: «Приготовиться!» все участники первой группы приседают и берут впереди стоящих за пояс. По команде: «Марш!» группы обусловленным способом (шагом или прыжками) проходят в приседе установленную дистанцию, сохраняя сцепление и не вставая. Выигрывает команда, участники которой первыми пересекут финишную черту и не нарушат установленных правил.

2. «Гусеница»

Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся, согнув ноги; каждый участник захватывает сидящего за ним партнера за голеностоп. Вся колонна одновременно движется вперед, поочередно передвигая ноги, а затем ягодицы.


3. «Коллективный русский танец»

Команды строятся в колонну по одному. Участники выполняют присед и кладут руки на плечи находящихся перед ними участников. Перед началом упражнения указать, с какой ноги начинать движение.
Например: и.п. – присед, руки вперед. По сигналу:

1 – правая нога впередв сторону;
2 – и.п.;
3 – прыжок вверх;
4 – присед;
5 – левая нога впередв сторону;
6 – и.п.;
7 – прыжок вверх;
8 – и.п.

4. Прыжки на одной ноге в колонне

Команды строятся в колонну по одному. Участники стоят на полусогнутой ноге; партнер, стоящий сзади, держит за лодыжку другую ногу стоящего перед ним участника. Колонна движется вперед прыжками.
Соревнования проводятся между несколькими командами на короткую дистанцию (от 10 до 15 м). Провести несколько забегов, меняя опорную ногу.

5. «Борьба в квадрате»

Оборудование: канат со связанными концами, разложенный в виде квадрата; четыре предмета, расположенные за пределами квадрата в 2–3 м от каждого его угла.
Участвуют 4 команды. Они встают снаружи квадрата (по одной команде напротив каждого его угла на равном расстоянии).
По сигналу учителя команды бегут к канату, берут его и рывками стараются достичь лежащих перед ними предметов. Как только одной из команд удастся овладеть своим предметом, игра останавливается. Нужно провести несколько таких состязаний.
Вариант: проводится так же, но участники тянут канат, а не действуют рывками. Каждая команда тянет канат в свою сторону, стараясь, не выпуская его из рук, достать свой предмет. При проведении этого варианта игры предметы нужно разложить на расстоянии 3–5 м от углов квадрата, образованного канатом.

6. «Многоместные лыжи»

Состав команды – 10 или 15 человек. Команды построены за линией старта и имеют в распоряжении по одной паре лыж, на которых прибито по пять ременных креплений. По сигналу на лыжи встает первый участник, пробегает установленную дистанцию (8–12 м) и, обогнув стойку, возвращается назад. Затем на лыжи встают сразу два игрока и выполняют задание. Потом на лыжах бегут одновременно трое, затем – четверо и в конце – пятеро игроков, согласовывая действия, чтобы не потерять равновесие и не упасть. Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

7. «Сиамские близнецы»

Команды построены в колонны по два. Участники выполняют все задания вдвоем, взявшись под руки. Пара, разъединившая руки, получает штрафное очко. По сигналу начинают движение первые пары, выполняя по ходу эстафеты следующие задания:

– с 2–3 шагов, приседая и опираясь «внешними» руками, – кувырок вперед на гимнастических матах;
– поднять с пола скакалку и пробежать до черты (5–6 м), вращая скакалку «внешними» руками и сделав через нее необходимое количество прыжков (4–5);
– положив скакалку на пол и взяв из ящика баскетбольный мяч, бегом вернуться назад, выполняя ведение мяча поочередно «внешними» руками.

Вторая пара выполняет ту же серию заданий, только в обратном порядке. Третья пара вновь начинает задание с кувырка, и т.д. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой с наименьшим количеством штрафных очков.

8. «Бег вдвоем на трех ногах»

Участвует несколько команд. В каждой из них разделить участников на пары, связав у каждой пары участников шейным платком находящиеся близко одна к другой «внутренние» ноги по щиколотке.
По сигналу связанная пара участников уходит с линии старта, делает поворот вокруг флажка, расположенного на расстоянии 10 м, и возвращается на линию старта, которая одновременно является и линией финиша. Следующая пара принимает старт только тогда, когда первая пара пересечет линию финиша.

9. «Тачка из трех человек»

Везущий «тачку» (первый номер) удерживает второй номер за ноги выше колен. Третий участник, опираясь руками о землю, кладет ноги на второго участника («тачку»). Его колени располагаются на высоте лопаток второго участника, а ступни своей внутренней стороной – на его ягодицах.
Соревнования проводятся на короткой дистанции (примерно 10 м). Провести несколько забегов, при этом каждый раз участники должны меняться местами.

10. «Манеж»

В центре площадки устанавливается шест. К кольцу на этом шесте прикрепляются четыре эластичных шнура для прыжков в высоту, которые удерживаются в натянутом состоянии четырьмя учениками (помощниками), стоящими вне большого круга. Это упражнение можно провести и с двумя эластичными шнурами. Перед стартом поставить двух участников на равное расстояние друг от друга (на противоположные стороны круга).
Помощники остаются на своих местах, а бегуны перепрыгивают через эластичные шнуры или пробегают под ними в зависимости от высоты и предлагаемого задания.
Вариант: помощники бегут по кругу в одном направлении (в разном темпе), а участники внутри «манежа» имитируют бег, оставаясь на месте, и преодолевают одним из способов приближающиеся к ним «препятствия».

11. «Деревянный человек»

Команды строятся в колонну по одному, участ­ники стоят близко друг к другу. Ученик, стоящий первым в колонне, выполняет роль «деревянного человека»: он должен сохранять прямое положение корпуса. Стоящий вторым в колонне приседает и занимает наиболее удобное место, чтобы приподнять первого. Двое приподнимают «деревянного человека» за лодыжки и под ноги; эти ученики затем остаются по обе стороны колонны для помощи и страховки.
После принятия этого и.п. «деревянный человек» по сигналу наклоняется назад, затем ученики, стоящие в колонне, поднимают его на вытянутые руки и передают из рук в руки в конец колонны. Когда стоящие в «голове» колонны уже не могут больше помочь передвижению «деревянного человека», они быстро перебегают в «хвост» колонны, чтобы еще дальше передать его по цепочке. Соревнования на скорость не проводятся, но нужно определить, какая команда правильнее передала своего «деревянного человека».

12. Поворот кругом в упоре сидя с высоким углом

Команды строятся в колонну по одному. Участники садятся на пол, вытянув ноги вперед: их ступни находятся примерно в 10 см от сидящего впереди товарища по команде. По сигналу все участники принимают положение седа углом (опора прямыми руками сзади). По второму сигналу направляющий колонны поворачивается кругом в заданном заранее направлении (налево); поворачиваясь, он ударяет по ногам сидящего за ним ученика и заставляет его повернуться в другую сторону (направо). Такое движение передается по всей колонне до самого конца.
Соревнования проводятся между несколькими командами с движением только в одну сторону или туда и обратно.

13. Кувырок вперед на низко натянутом брезенте

Оборудование: две скамейки и кусок плотного брезента.
По крайней мере восемь учеников, сидя или стоя на коленях на скамейках, весом своего тела удерживают брезент хорошо натянутым. Расстояние между скамейками – 1–1,5 м. Ученик выполняет кувырок с места или с нескольких шагов разбега. При выполнении кувырка нужно сильно склонить голову на грудь, оставаться в группировке и следить за тем, чтобы упражнение выполнялось достаточно далеко от края брезента.

Copyright MyCorp © 2017
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА
ИНТЕРНЕТ - УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
  • Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
  • УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
  • УРОКИ ФУТБОЛА
  • АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
  • ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
  • СПРАВОЧНИК "СТО ВЕЛИКИХ СПОРТСМЕНОВ"
  • КРОССВОРДЫ НА ТЕМУ "ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ"
  • КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

  • СПОРТИВНАЯ АТРИБУТИКА
    Форма входа

    Полезные ресурсы






    Чаровница

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru