1. «Тихий омут».
Все становятся в круг и берутся за руки. Один ребенок получает повязку на глаза. Остальные держатся за руки и идут по кругу.
Немного подождав, ребенок в центре кричит: «Тихий
омут!». Круг останавливается, и ребенок с повязкой медленно идет вперед,
пока не коснется кого-нибудь. Он осторожно ощупывает руками голову и
пытается определить, кто это.
Объясните, что двигать пальчиками нужно осторожно и мягко, – тогда руки станут волшебными и с их помощью дети смогут видеть.
2. «Солнце, море и песок».
Дети разделяются на пары и садятся один за другим. Тот,
кто сзади, – это «мел», а тот, кто впереди, – доска для рисования. Пусть
представят, что они рисуют картину.
Скажите: «Мы на море. Светит яркое солнце. Нарисуйте
солнце с лучиками во все стороны. Представьте, что мы идем вдоль пляжа и
там много песчинок. Указательным пальцем нарисуйте на спине много
маленьких песчинок. Теперь мы смотрим на море. Нарисуйте много-много
веселых волн на спине. Видим кораблик, плывущий по волнам».
Затем дети меняются местами.
3. «Телефон-факс».
Предложите группе превратиться в телефон-факс. Пусть
дети сядут в цепочку друг за другом. Каждый из них смотрит на спину
того, кто впереди. Вы рисуете что-нибудь на спине ребенка, который сидит
в самом конце. Он пытается понять, что это, а затем рисует то же самое
на спине сидящего перед ним. Так картинка передается дальше. Ребенок,
сидящий впереди всех, рисует ее на доске.
Фигуры должны быть достаточно простыми: крест, круг, треугольник, квадрат, солнце, звезда и т. д.
4. «Тряпичная кукла».
Предложите поиграть в спокойную игру. В ней дети смогут
проявить доброту по отношению друг к другу. Один из них станет тряпичной
куклой, которую все остальные будут баловать. Спросите, кто хочет быть
тряпичной куклой.
Этот ребенок ложится на пол в середину круга и
расслабляет мышцы: становится мягким, как тряпичная кукла. Пусть дети
посмотрят, какие мягкие ручки и ножки у «куклы», как осторожно вы их
берете и двигаете ими. Затем четверо детей подходят к «кукле» и бережно и
нежно подвигают ее. Прикосновения должны быть мягкими и приятными.
Теперь еще кто-нибудь может побыть «тряпичной куклой».
Хорошо, если в конце игры вы сами побудете тряпичной
куклой и дадите детям возможность выразить свое хорошее отношение к вам.
Поблагодарите их за внимательность и ласку.
5. «Холодные руки».
Слова руководителя: «Разделитесь на пары и сядьте на
пол. Сейчас я дам каждому из вас немного волшебного крема, который
сделает ваши руки теплыми и свежими. Вотрите его в руки и почувствуйте,
как он действует. Представьте, что в вашей паре кто-то не может
пошевелить руками. Ваш друг долго играл со снегом, и его руки замерзли.
Теперь вам надо помассировать и потереть эти холодные и замерзшие руки, с
помощью волшебного крема сделать их теплыми и жизнерадостными. (Пусть
дети поменяются ролями.)
Сделайте круг потеснее и протяните руки к центру, чтобы вы касались других кончиками пальцев».
6. «Автомойка».
Вы предлагаете детям стать в колонну по одному друг за другом и поставить ноги шире, чтобы между ними мог пролезть ребенок.
Один начинает: он встает на четвереньки – это «машина в
автомойке». Остальные – «части аппарата, который моет автомобили». Когда
«автомобиль» проходит под их ногами, они массируют и скребут его
спинку. Делать это нужно осторожно и мягко, чтобы на машине не появились
царапины. Каждый поможет выехать машине из мойки чистой и красивой.
7. «В складках мягко и гладко».
Пусть дети возьмут покрывало, положат его на пол и
расправят. Похвалите их, ведь все так хорошо получается! Предложите
сделать ногами много-много складок. Покрывало станет совсем маленьким.
«Ой, одеяльце в таком беспорядке. Такое скомканное, что никого не сможет
укутать и согреть. Давайте расправим наше покрывало. Ладошками
расправьте его, сделайте ровным».
Затем дети делают складки коленями. Покрывало становится все меньше и меньше. Снова делают его гладким и ровным.
Пусть сделают много-много складок локтями. Сидя на покрывале, дети могут делать складки ягодицами и потом опять расправлять его.
После этого на покрывале от работы отдыхаем!
8. «Гусеница».
Предложите игру, в которой все дети станут одной красивой гусеницей. Спросите, что они знают про гусениц.
«Наша гусеница будет медленно ползти через весь зал.
Ложитесь на пол рядом друг с другом, лицом вниз, голова к голове, ноги к
ногам. Вы все теперь – гусеница, которая спит. Когда она проснется и
сможет двигаться, я прикоснусь к плечу того, кто лежит с краю. Он должен
перекатиться по спинам всех остальных вперед и опять лечь на живот.
Потом я возьму за плечо следующего. Каждый прокатится и станет новой
головой». Так «гусеница» очень медленно будет двигаться по залу.
9. «Змеи и лисы».
Проследите, чтобы на ногах у детей не было обуви.
Половина из них – «змеи», другая половина – «лисы». «Змеи» ложатся на
пол и ползают по-пластунски. Живот должен все время касаться пола.
«Лисы» бегают на задних лапах между «змеями» так, чтобы те их не
коснулись. Каждая «лиса», которую задела «змея», превращается в нее, а
«змея» – соответственно в «лису».
10. «Вдвоем веселее».
Дети делятся на пары. Пока играет веселая музыка, они
должны бежать или прыгать в сторону от своего друга, чтобы оказаться как
можно дальше. Как только музыка прекращается, они быстро возвращаются к
напарнику, берутся за руки и вместе приседают на корточки. Когда музыка
заиграет, действия повторяются.
11. «Спасибо!».
Каждый ребенок должен двигаться с мешочком (или легким
предметом) на голове и следить, чтобы он не упал. Движения происходят
под музыку то медленнее, то быстрее. Дети осторожно обходят все
препятствия на пути.
Если мешочек упадет, ребенок останавливается и не шевелится, пока другой не поможет, положив мешочек ему на голову.
Те, кто получили помощь, должны поблагодарить.
12. «Удержи мяч».
Дети делятся на пары и берут по одному мячу. Сумеют ли
они удержать мяч животами? Пусть подадут руки друг другу и попытаются
двигаться по залу, чтобы мяч не упал. Смогут ли они держать мяч спинами и
при этом двигаться?
Затем пусть лягут на пол головами друг к другу. Мяч
лежит между головами. Они должны одновременно медленно подняться,
удерживая мяч и не касаясь его руками. |