Среда, 24.04.2024, 14:46
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА » МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Обучения техники финиша
13.02.2013, 21:13
Под финишированием подразумевается оконча­ние бегуном дистанции, которое фиксируется в момент касания им воображаемой плоско­сти финиша какой-либо частью туловища, исклю­чая голову, шею, руки и ноги.

      Уже на первом уроке при изучении финиширования учитель объясняет десятиклассникам, что наиболее эф­фективным способом финиширования при завер­шении бега на короткие дистанции является резкий наклон туловища вперед на послед­нем шаге или наклон вперед с одновремен­ным поворотом плеча в сторону плоскости финиша.

      Педагог и наиболее подготовленные его помощники показывают, за счет чего на последних метрах дистанции бегун должен стре­миться сохранить скорость (а это и частота, и длина беговых шагов), достигнутую на дистан­ции, и на этой же скорости пересечь линию финиша. Снижение скорости и прекращение бега начинаются после пробегания 5—10 м за линией финиша.

     Финишированием в беге на средние и длин­ные дистанции, в кроссовом беге принято считать не только пересечение бегуном линии финиша, но и ускоренную часть бега на послед­нем отрезке дистанции, длина которого зависит от подготовленности и тактического плана бегу­на. Умелые действия бегуна при финиширова­нии дают преимущество в борьбе за победу с равным по силе соперником.

     Методические указания. Общие представления о финишировании в беге на различные дистанции у учащихся выпускного класса уже имеются. Они сталкивались с этим понятием при прохождении учебного материала на уроках начиная со 11 класса, когда в ходе подготовки к сдаче учебных нормативов впервые участвовали в забегах на 30 м с учетом времени, и позднее, участвуя в различных школьных соревнованиях по бегу. В X классе учащиеся должны овладеть техникой более совершенных движений при финишировании на коротких дистанциях, получить представление о тактических действиях в различных ситуациях при финишировании в беге на средние и длин­ные дистанции, в кроссе.

     Изучение финиширования начинается выполне­нием упражнений с имитационными движения­ми при финишном броске вначале, на месте, затем — в ходьбе. После первоначального усвоения этих движений можно переходить к обучению финишированию в беге. Скорость бега постепенно повышается.

     При обучении финишированию надо прежде всего добиваться, чтобы учащиеся могли пробе­гать последнюю часть любого заданного отрезка дистанции и пересекать при этом линию финиша без снижения скорости бега. Только после этого переходят к изучению отдельных вариантов финиширования.

      Во время пробегания любых отрезков с раз­ной скоростью, применяемого для развития выносливости, можно одновременно решать и задачи по обучению финишированию. Для бо­лее успешного обучения можно выполнять упражнения в парах или группами, подбирая учащихся, примерно равных по силам, или при­меняя фору при комплектовании групп из разных по подготовленности занимающихся.
Категория: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ | Добавил: uchitel | Теги: физкультура в школе, кроссовая подготовка, бег, уроки легкой атлетики, методика преподавания легкой атлети, легкая атлетика для школьников
Просмотров: 1262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru