Четверг, 28.03.2024, 23:41
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 10-11 КЛАССАХ

СПОСОБНОСТИ
02.10.2014, 12:25
      Способности — это индивидуальные психические и анатомо-физиологические особенности, определяющие уровень достижений в двигательной деятельности, в развитии физических качеств. Процесс дифференциации способностей в старшем школьном возрасте усиливается. Способности бывают общие — к двигательной деятельности вообще и конкретные — к определённому виду физических упражнений — это специальные двигательные способности, в том числе силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость.
      Структура каждой отдельной физической способности очень сложная. Например, среди скоростных способностей различают скорость реакции, частоту движений, скорость одиночного движения, общую скорость передвижения и др. Основными координационными проявлениями считают равновесие, ориентирование в пространстве, ритм, дифференцирование параметров движений, быстрое реагирование, быстроту перестроения двигательной деятельности, способность к произвольному расслаблению мышц и др. Поэтому учителю очень важно иметь точные знания об уровне развития как отдельных основных компонентов структуры физического качества, так и двигательной подготовленности в целом. Это позволит учителю и самому старшекласснику точнее подбирать индивидуальную нагрузку и упражнения специализированного воздействия, значимость которых в этом возрасте увеличивается.
      С помощью тестов, наблюдения и других методов исследования учителю важно также распознать физические и другие (интеллектуальные, мнемонические, сенсомоторные) способности; определить, какие виды двигательной деятельности и спорта более адекватны конкретному школьнику, и в соответствии с этим осуществлять дифференцированный подбор физических нагрузок, выбирать методы обучения и двигательные действия, наиболее подходящие для психофизического статуса личности старшеклассника.
      О способностях к двигательной деятельности в старшем школьном возрасте можно судить по высокому исходному уровню развития какой-либо одной из них (например, скорости, силы). Однако более точную оценку учитель получит, наблюдая за темпами прироста в развитии той или иной способности за определённый период времени, например за два года. Обычно о высоких потенциальных возможностях индивида судят как по высокому исходному уровню развития способности, так и по высокому темпу её улучшения.
      Юноши и девушки старшего школьного возраста, так же как и взрослые, независимо от индивидуальных психических особенностей испытывают разные психические состояния (тревожность, возбудимость, усталость, апатию, утомление, эмоциональное напряжение, монотонию и др.). В каждом конкретном случае причины возникновения этих состояний бывают разные (внешние и внутренние). Они зависят от свойств личности, в частности от типа темперамента.
      Важность изучения психических состояний для учителя объясняется тем, что с их изменением меняется эффективность деятельности и поведение старшеклассника. Подробно эти состояния описаны в курсах психологии. В данном пособии отметим только, что важными путями профилактики этих состояний являются:
1) воспитание эмоциональных, моральных и волевых качеств личности, которые позволили бы произвольно управлять психическими состояниями в процессе занятий физической культурой и спортом;
2) создание благоприятного климата в классе (спортивном коллективе);
3) оптимизация условий занятий и тренировок с учётом индивидуальных психологических особенностей личности.
Категория: В 10-11 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: ЗОЖ в школе, методическая помощь учителю физкуль, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 645 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru