Вторник, 23.04.2024, 09:40
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Контроль интереса к физкультурной деятельности учащихся
18.11.2014, 18:13
      Интерес как избирательная направленность индивида к какому-либо виду деятельности (или её составляющим) является отражением потребностей и источником мотивации. Поэтому оценивание его проявлений, несомненно, отражает результативность профессиональной деятельности педагога. В практике контроля физкультурной деятельности оценивание интереса к ней занимающихся в лучшем случае происходит по произвольно выбранным критериям чисто визуально. Это не позволяет дать объективную оценку и произвести сравнительный анализ достижений разных педагогов. Конечно, для решения поставленной задачи можно использовать арсенал средств, отработанных в психологии. Однако это не всегда целесообразно. Применительно к контролю интереса учащихся к физкультурной деятельности, видимо, следует ориентироваться на самые доступные (по ресурсным затратам) и простые (по технологиям оценивания) методики.
      Представляется, что процедура оценивания интереса учащихся к физкультурной деятельности должна осуществляться по отношению к содержанию занятий и по отношению к педагогу, проводящему эти занятия. При этом используется метод анонимного (безымянного) анкетирования. Разработка таких анкет — дело специалистов-психологов. Это связано с тем, что требуется обоснование по крайней мере трёх аспектов анкетирования по критериям необходимости и достаточности. Во-первых, обоснование состава вопросов. Во-вторых, обоснование содержания (формулировки) вопросов. В-третьих, обоснование шкалы оценивания и оценочных суждений.
      Самый простой способ оценивания интереса учащихся к физкультурной деятельности — визуальное определение количества учащихся на уроке с явно выраженной положительной реакций к деятельности на уроке. Но более верным способом оценки интереса является анкетирование учащихся. На протяжении ряда лет при проведении аттестации нами использовались следующие анкеты для анкетирования учащихся:

Анкета 1
Мне на уроке физической культуры …
… нравятся все задания
… нравятся почти все задания
… нравятся отдельные задания
… ничего не нравится

Анкета 2
На урок физической культуры я прихожу…
… всегда с желанием
… почти всегда с желанием
… когда с желанием, а когда нет
… почти всегда без желания
… всегда без желания

      Анализ результатов анкетирования связан с вычислением процента опрошенных по каждому из вариантов ответов. Оценивание интереса осуществляется по количественным (в %) показателям распределения вариантов ответов. Неоднократное анкетирование (например, раз в году) на протяжении ряда лет позволяет судить о динамике интереса учащихся к физкультурной деятельности. Сравнительный анализ результатов анкетирования различных педагогов позволит выявить лучшие показатели профессиональной деятельности. При этом высокие показатели требуют изучения и распространения опыта работы, а худшие — выявления и устранения причин такого положения дел. Естественно, что получаемые результаты не следует абсолютизировать или драматизировать.
      Все описанные побуждения различаются по содержанию: они могут быть направлены на содержание самой учебной деятельности или на взаимодействие ребёнка с другими людьми. Побуждения к учению имеют различия. Они могут быть направлены на достижение как общественных, коллективных задач, так и узколичных задач. В учебной деятельности важно формировать у ученика направленность не только на процесс, но и на способы своих действий и на результат учебной деятельности. Мотивом учебной деятельности всегда служит успешный результат, положительно оцениваемый взрослыми. С этим связана динамика так называемого уровня притязаний ребёнка, этот уровень, как правило, поднимается в ситуации успешной учебной деятельности. Желательно, чтобы учитель с помощью оценок и отметок переводил учащихся с ориентации только на результат своих действий к ориентации на способ его достижения, проверял бы не только уровень результата, но и способ решения, с помощью которого получен результат. Тогда самоконтроль и самооценка учащегося, связанный с ними уровень притязаний будут объединяться в сознании ребёнка с успешностью не только результата, но и способа учебной работы.

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 769 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru