Четверг, 28.03.2024, 20:59
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Методические приёмы обучения ОРУ
18.11.2014, 18:34
      В качестве методических приёмов обучения ОРУ в практике физического воспитания используются такие, как уточнение по разделениям, подсказка при подсчёте, подсказывающий показ, переход от замедленного подсчёта в начале обучения к ускоренному, выполнение упражнений с сопровождением счёта хлопками руками, выполнение упражнений с предметной направленностью, упражнения-задания, выполнение упражнений с закрытыми глазами, выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений (поз), выполнение одного и того же упражнения в разном ритме и темпе, совместный подсчёт, выполнение упражнений в индивидуальном темпе, выполнение упражнений с проговариванием выполняемого действия, выполнение упражнений из различных и. п., повороты на последние один или два счёта, выполнение каждого последующего цикла счёта отдельного упражнения комплекса ОРУ после шага, различные построения для выполнения комплекса.
      Уточнение по разделениям. Если ошибки в технике исполнения движений допускают многие учащиеся, то необходимо упражнение уточнить по разделениям (т. е. на каждый счёт). Затем выполнить его замедленно, без показа и только после этого продолжать упражнение в требуемом темпе.
      Подсказка при подсчёте. Чтобы добиться точности и согласованности выполнения упражнений, учитель во время подсчёта вместо произнесения какого-либо счёта акцентированно произносит требование выполнения движения — по усилию («Мощнее!»), по амплитуде («Шире!»), по направлению («Выше!»), по ориентировке («Коснуться кисти!») и т. п. Например, при выполнении махов ногой вперёд–назад: «Раз — два — выше — четыре — пять — шесть — мощнее — восемь — коснуться кисти — десять».
      Подсказывающий показ. Используется, если ученики сбились в ритме, направлении (вправо или влево), последовательности. Учитель в этом случае начинает выполнять упражнение вместе с учениками, помогая подсчётом и показом.
      Переход от замедленного подсчёта в начале обучения к ускоренному в конце обучения. Подсчёт можно заменить хлопками в ладоши, ударами в бубен, свистками, другими словами (хоп-хоп), ритмическим проговариванием оценочного суждения (хо-ро-шо) и т. п.
      Выполнение упражнений с сопровождением счёта хлопками руками. При этом возможны несколько вариантов. Вариант первый. Хлопки выполняются на каждый счёт. В этом случае развиваются внимательность, чувство ритма и согласованности движений (хлопок надо сделать всем одновременно). Вариант второй. Хлопки выполняются с затруднениями. Например, из и. п. лёжа на спине — сед углом с хлопком руками за выпрямленными ногами.
      Выполнение упражнений с предметной направленностью. В этих упражнениях ставятся дополнительные задачи — коснуться пальцами носка, пола, коснуться головой колена, сделать хлопок у пяток и т. д.
      Упражнения-задания при произвольном способе выполнения. Они выполняются без подсчёта учителя. Например: и. п. — о. с., руки за спиной с захватом за предплечья. Удерживая захват, нужно лечь на живот и встать.
      Выполнение упражнений с закрытыми глазами. Выполнение упражнений с фиксацией отдельных положений (поз). Способствует развитию гибкости, силы мышц, уточнению деталей выполнения отдельных положений и др. Например: и. п. — упор присев, 1 — упор стоя согнувшись, 2–3 – держать, 4 — и. п. Фиксация положений может быть и на большее количество счётов.
      Выполнение одного и того же упражнения в разном ритме и темпе. Это преимущественно упражнения силового характера. Например, в разном темпе и ритме выполнить приседания из и. п. упор лёжа. Вариант 1. На «раз» — согнуть руки, на «два» — выпрямить, на «три» — согнуть руки, на «четыре» и «пять» — выпрямить. Вариант 2. На «раз, два» — согнуть руки, на «три, четыре» — выпрямить. Вариант 3. На «раз, два, три» — согнуть руки, на «четыре» — выпрямить и т. д.
      Совместный подсчёт. Вариант 1. Учитель объясняет упражнение, а затем предупреждает учащихся, что первые два счёта будет считать он, а следующие (третий, четвёртый) будут считать они. Вариант 2. Учитель считает от одного до четырёх или восьми подряд, а затем тот же счёт повторяют учащиеся. Вариант 3. Учитель считает только первый счёт — «раз», а учащиеся продолжают — «два, три, четыре» и т. д. Вариант 4. Учитель объясняет, что после счёта «восемь» нужно всем считать про себя. Учащиеся продолжают выполнять упражнение молча, стараясь сохранить темп, заданный учителем. Вариант 5. Учащиеся рассчитаны на «первый» и «второй». Учитель объясняет, что первые восемь счётов он считает сам, вторую восьмёрку — первые номера, третью — все вместе и четвёртую — вторые номера. Вторым номерам вместо счёта «восемь» нужно подать команду «Стой!».
Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 679 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru