Пятница, 29.03.2024, 15:31
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ [10]
1 КЛАСС [0]
2 КЛАСС [0]
3 КЛАСС [0]
4 КЛАСС [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ » МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

График прохождения учебного материала для учащихся 4 класса на третью четверть
25.07.2014, 11:26
     В 4 классе продолжается обучение технике скользящего шага (шесть уроков) и попеременного двухшажного хода (восемь уроков), повороту переступанием, спускам в разных стойках, в том числе и в низкой, подъемам елочкой, лесенкой.
      Значительно увеличено количество игр личного и командного характера.
      Распределение учебного материала представлено в таблице 6.

Таблица 6

График прохождения учебного материала
для учащихся 4 класса на третью четверть



п/п


Содержание учебного материала

Номер урока


Место проведения занятий X

1

2—3

4

5—6

7

8

9—10

11

12

13—14

15—16

17—18

19—20

33

34—35

36

37—38

39

40

41—42

43

44

45—46

47—48

49

50

51

52

1

Команды лыжнику. Выполнение команд

+

+

 

 

+

+

 

 

+

 

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

2

Подъем лесенкой

 

 

 

 

+

 

 

 

+

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

3

Скользящий шаг. Смазка лыж

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

 

 

+

+

 

 

 

 

 

4

Попеременный двухшажный ход

 

 

 

 

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

5

Спуск в основной стойке

+

+

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Подъем полуелочкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

7

Спуск в низкой стойке

 

 

 

 

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

8

Подъем елочкой

+

+

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Поворот переступанием с продвижением вперед

+

+

 

 

+

+

 

 

 

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Игры на лыжах

 

+

 

 

+

 

+

 

 

 

 

+

 

+

 

+

 

 

 

 

 

11

Передвижение на лыжах на дистанцию до 1,5 км за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Условные обозначения: + — материал уроков; • — проверочные занятия; X — место проведения занятий.

      Скользящий шаг. Техника овладения им описана в 1 классе. Попеременный двухшажный ход — основа передвижения на лыжах. Техника этого хода будет показана на уроках в третьей четверти.
      В 4 классе повторяются спуски в различных ранее освоенных положениях. Изучается спуск в низкой стойке и поворот переступанием с продвижением вперед (семь уроков).
      Спуск в низкой стойке используется при недостаточной устойчивости во время спуска со склонов разной длины и крутизны. Одним из важных условий, обеспечивающих устойчивость при спуске в низкой стойке, является понижение центра тяжести тела. Это приводит к увеличению угла устойчивости.
      Требования к позе в низкой стойке:
      1) ноги в коленях сильно согнуты;
      2) туловище как бы опущено на бедра;
      3) туловище и бедра должны быть параллельными склону;
      4) руки согнуты в локтях;
      5) палки под мышками прижаты к туловищу, обращены кольцами назад.
      Подъем лесенкой прямо (рис. 67, 1). Техника выполнения этого способа передвижения полностью совпадает с техникой подъема лесенкой наискось. Разница состоит лишь в том, что приставные шаги делаются прямо по склону без продвижения вперед, лыжи ставятся поперек склона на ребра.



Рис. 67. Подъем: 1 — лесенкой; 2 — елочкой; 3 — полуелочкой.


      Попеременный двухшажный ход. Техника выполнения этого хода: каждый шаг сопровождается одним толчком палки. Один цикл состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных отталкиваний палками.
      Поворот переступанием с продвижением вперед по технике выполнения похож на поворот на месте. Но при повороте переступанием с продвижением вперед надо отвести лыжу не в сторону, а в сторону и вперед. Требования те же: перемещение массы тела с одной лыжи на другую, поднятие переднего конца свободной лыжи, параллельное положение лыж. Повторить 5—6 раз (восемь уроков).
      Учащиеся 4 класса любят выполнять команды «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!». Выполнение этих команд дисциплинирует учащихся.
      Увеличивается количество игр на лыжах. Если в 3 классе игры проводились на пяти уроках, то в 4 классе их можно использовать на восьми уроках.
      Передвижение на лыжах на дистанцию до 1,5 км за урок хорошо повторять чаще.
      В 4 классе учащимся можно показать подъем полуелочкой (рис. 67, 3). Этот подъем применяется на лыжне, идущей по склону наискось. Верхняя лыжа по отношению к склону (верх, низ склона; в гору и вниз) ставится прямо, а нижняя — на внутреннее ребро под углом в зависимости от крутизны склона. Требование: чем круче склон, тем больше угол постановки лыж. Движения рук и ног, как в попеременном двухшажном ходе. Палки ставятся на снег под острым углом по направлению движения.
      Уроки в зале (их семь: 3, 4, 8, 17, 18, 19, 20) спланированы таким образом, что при изучении элементов гимнастики, акробатики, разучивании подвижных игр, выполнении прыжков в длину, высоту и построений учитель уделяет особое внимание качеству выполнения движений.

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ | Добавил: uchitel | Теги: разработки уроков физкультуры, урок физкультуры в школ, поурочное планирование уроков физку, план-конспект урока физкультуры
Просмотров: 825 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru