Пятница, 29.03.2024, 17:28
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ [10]
1 КЛАСС [0]
2 КЛАСС [0]
3 КЛАСС [0]
4 КЛАСС [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ » МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

График проведения занятий по лыжной подготовке учащихся 1 класса в третьей четверти
31.07.2014, 17:46

      В 1 классе (табл. 3) программой предусмотрена ходьба на месте с подниманием носков лыж, ходьба приставным шагом, ходьба ступающим шагом, прогулка на лыжах.
      Состав учащихся по своим двигательным возможностям может быть разный. Поэтому следует немного расширить программный материал и выстроить занятия следующим образом: построение, выполнение строевых команд (постоянно); ступающий шаг — не более двух-трех уроков. Основные задачи на этих уроках: изучить способности учащихся удерживать устойчивое равновесие на узкой опоре; способствовать развитию координации движений; научить выполнять скользящий шаг, который является основой техники всех лыжных ходов, кроме бесшажного. Следует помнить о том, что скользящий шаг входит в структуру лыжных ходов и что в этом случае это способ передвижения.
      Учащиеся коррекционной школы VIII вида с трудом овладевают согласованностью движений рук и ног. Вот почему так важно уделять внимание овладению техникой скользящего шага на семи-восьми уроках. Учитель должен помнить, что и скользящий шаг — это передвижение на лыжах без палок с выполнением последовательных шагов со скольжением на одной лыже и сохранением позы с наклоном туловища, обеспечивающей длительное одноопорное равновесие, согласованность движений рук и ног, отталкивание ногой и перенос массы тела с толчковой ноги на маховую.

Таблица 3

График проведения занятий по лыжной подготовке
учащихся 1 класса в третьей четверти




Содержание учебного
материала

Номер урока

1

2

3

4
X

5

6

7

8

9
X

10
X

Место проведения занятий

17

18

19
X

20
X

21

22

23
X

24

25
X

26
X

 

Ступающий шаг

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

Скользящий шаг

 

 

 

 

+

+

+

+

 

 

 

Попеременный двухшажный ход

 

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

Повороты переступания на месте

 

+

+

 

+

 

 

 

 

 

Команды лыжнику. Построения, выполнения команд

+

+

+

 

 

+

+

+

 

 

 

Спуски в основной стойке

 

 

 

 

+

+

+

 

 

 

Подъем лесенкой наискось

 

 

+

 

+

+

 

 

 

 

Игры на лыжах  

+

+

 

+

+

 

+

     

Передвижение на лыжах на дистанцию до 600 м

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

      Условные обозначения: + — материал занятий; X — занятия в зале; • — проверочные занятия.

      Попеременный двухшажный ход (рис. 17). Освоение этого хода планируется с группой сильных учащихся. Из 12—13 учащихся может оказаться пять-шесть наиболее подвижных учеников. И это не значит, что слабые ученики не могут овладеть техникой этого хода. Планируется пять-шесть уроков. За этот период учащиеся должны овладеть:
      1) подседанием (посадкой);
      2) отталкиванием с полным разгибанием толчковой (правой) ноги;
      3) скольжением на одной лыже.



Рис. 17. Попеременный двухшажный ход.


      Успех овладения двухшажным ходом будет обеспечен, если учитель уделит внимание формированию навыков скользящего шага.
      Поворот переступанием на месте (рис. 18) используется длительное время примерно на восьми—десяти уроках. Для детей с нарушениями интеллекта овладение таким видом поворота является важным, так как большинство учащихся не могут удерживать равновесие на одной ноге и переносить тяжесть тела на лыже. Например, учащимся надо выполнить поворот на месте вправо. Они должны перенести тяжесть тела на левую лыжню, правой ногой прижать к снегу конец лыжи, передний конец поднять, лыжу отвести вправо, опустить на снег и переместить на нее массу тела, левую лыжу приставить рядом, параллельно правой.



Рис. 18. Поворот переступанием на месте вокруг пяток.


      Спуск в основной стойке. Многие учащиеся начальных классов боятся спускаться на лыжах, мотивируя свою неуверенность и боязнь тем, что при падении они могут поломать ноги, сильно удариться. Задача учителя: научить учащихся седу влево-вправо при возможном падении.
      Спуску на лыжах надо начинать учиться на пологих склонах без палок. Лыжи расположены параллельно на расстоянии 10—15 см друг от друга. Ноги слегка согнуты, одна из них чуть впереди другой. Туловище слегка наклонено вперед. После освоения спуска без палок, на которое отводится два-три урока, можно переходить к обучению спуску с палками. Палки должны быть наклонены кольцами назад.
      Игры без лыж и на лыжах. Начиная с четвертого урока можно предложить детям следующие игры: «Кто точнее», «Кто быстрее», «Атака крепости», «Снежками в цель» (игры без лыж); «Кто дальше прокатится», «Кто больше соберет флажков», «Точно в ворота» (игры на лыжах, в основном индивидуального характера); «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «Атака крепости», «Будь внимателен» (командные игры).

Категория: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ | Добавил: uchitel | Теги: разработки уроков физкультуры, урок физкультуры в школ, поурочное планирование уроков физку, план-конспект урока физкультуры
Просмотров: 795 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru