Пятница, 26.04.2024, 02:26
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ [10]
1 КЛАСС [0]
2 КЛАСС [0]
3 КЛАСС [0]
4 КЛАСС [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ » МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

ВРАЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА УЧАЩИМИСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
25.07.2014, 10:07
      Врачебно-педагогический контроль является самым ответственным этапом в работе врача, медицинской сестры и учителя физкультуры.
      Врачебно-педагогический контроль предполагает создание таких условий для занятий физическими упражнениями, при которых умственно отсталые учащиеся не боятся уроков физической культуры, включаются в занятия и получают эмоциональное удовлетворение.
      Школьный врач должен быть знаком с основными положениями системы физического воспитания умственно отсталых учащихся 1—4 классов, с содержанием программы и принципами построения занятий. В этом ему могут помочь учитель физической культуры и классный руководитель. В каждом классе должен быть журнал посещения уроков физкультуры врачом школы. Это посещение не должно быть формальным. Врач может присутствовать как на протяжении всего урока, так и на какой-то его части, чтобы провести хронометраж и составить физиологическую кривую урока.
      Многие учащиеся имеют назначения врача. Задача учителя физической культуры — следить за эффективностью этих назначений и периодически информировать об их необходимости.
      Учитель физической культуры вместе с медицинской сестрой школы отвечает за санитарное состояние спортивного зала, проводит двухразовую диспансеризацию учащихся 1—4 классов (сентябрь — май), результаты заносит в карту физического развития ученика.
Нагрузка на ученика во время урока зависит не только от характера физических упражнений, но и от того, как и в какой последовательности они выполняются. Вот почему мы рекомендуем дозированное повторение упражнений, обращаем внимание на индивидуальный подход к каждому ученику, а также на страховку и помощь.
      Учитель должен владеть методикой определения утомляемости учащихся. Резкое утомление недопустимо. Степень утомления, которая может быть небольшой или средней (по В. А. Зотову), учитель физической культуры определяет по окраске кожи лица, по потливости, по дыханию, по состоянию движений, по самочувствию. Кроме этого, следует практиковать измерение пульса, кровяного давления, проводить учет состояния опорно-двигательной системы.
      Особое внимание должно быть уделено учащимся подготовительной и специальной групп. Эти учащиеся могут выполнять на уроке часть упражнений или облегченные упражнения.
      В специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках случаются травмы. Причин этому много: начиная от неправильной организации педагогического процесса и заканчивая плохой материально-технической базой. Учитель должен владеть приемами оказания первой медицинской помощи, обязательно показывать ученика школьному врачу, а затем специалисту. Следует помнить о том, что в системе коррекционного обучения на уроках физической культуры мелочей не бывает.
Категория: МЕТОДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ | Добавил: uchitel | Теги: разработки уроков физкультуры, урок физкультуры в школ, поурочное планирование уроков физку, план-конспект урока физкультуры
Просмотров: 860 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru