Среда, 13.12.2017, 19:51
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
КАЧАЛКА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2013 » Июнь » 22 » Как повысить эффективность умственной деятельности школьников
11:52
Как повысить эффективность умственной деятельности школьников

Методика активизации деятельности головного мозга состоит из нескольких этапов. Первый и главный –  это очищение капилляров и сосудов мозга, а также циркулирующей по ним крови.

  • Проснувшись рано утром, надо выпить стакан воды с содой или лимонным соком для растворения холестериновых отложений, на другой день – стакан травяного чая, приготовленного из равных частей липового цвета, клевера, душицы, зверобоя, листьев земляники и смородины. Для улучшения вкуса в чай можно добавить ложечку джема из калины или рябины. Делайте так ежедневно, принимая, к примеру, по четным дням соду с лимоном, а по нечетным – травяной чай.
  • За обедом и ужином старайтесь употреблять одну небольшую луковицу, зубчик чеснока, петрушку, свеклу и морковь. У кого нет проблем с желудком, можно за полчаса до еды принять чайную ложку хрена со сметаной. Это препятствует образованию камней.
  • В течение дня необходимо выпивать 2–3 литра жидкости – чая, сока, отвара, компота – для улучшения текучести крови и очищения почек, а, следовательно, всей крови.
  • Ежемесячно и ежегодно обязательно проводите генеральную чистку крови и сосудов. Для этого советуем вам использовать сборы и составы, которые разработал специалист по лечению заболеваний крови из Прибалтики А. И. Маловичко.
    Приготовьте сбор следующего состава: 4 части цикория, 2 части семени льна, 5 частей шелковицы, 3 части листа грецкого ореха, 3 части росянки, 5 частей бессмертника, 4 части цветков боярышника, 2 части пустырника, 3 части крапивы. Залить ] ст. ложку этого сбора 0,2 л воды и прокипятить. Принимать по трети стакана 3 раза в день за 30 мин. до еды в течение месяца;
    залить 1 ст. ложку кашицы хрена 1 стаканом сметаны, принимать по 1 ст. ложке до или во время еды в течение месяца;
    смешать ] стакан сока репчатого лука со стаканом меда, принимать по 1 ст. ложке 3 раза в день за час до еды в течение месяца;
    залить кипятком листья мелиссы, настаивать в термосе 5 часов, принимать 3 раза в день по 50 г до еды в течение месяца;
    пропустить через мясорубку 300 г чеснока, добавить 200 г спирта, плотно закрыть и поставить в сухое, темное, прохладное место.
    Настаивать 10 дней. Принимать за 30 мин до еды от 5 до 15 капель в течение месяца;
    залить 50 г сухого корня девясила 0,5 л водки, настаивать 2 недели, после чего процедить и принимать по 1 ч ложке 3 раза в день перед едой в течение 3 месяцев (процедуру проводить раз в год).
  • Регулярно посещайте русскую парную, это великолепное очищающее средство. Во время банной процедуры рекомендуется пить чай или минеральную воду. Очень хорошо сочетать посещение бани с можно взять с собой в баню арбуз. Оптимальное количество заходов в парную – от 3 до 6. Продолжительность процедуры постепенно увеличивайте, но не стоит находиться в бане больше 30 мин.

Второй, не менее важный компонент нашей методики – насыщение крови и клеток мозга чистым воздухом, а главное – выведение из организма так называемого застойного воздуха. С годами мозг начинает недополучать кислород, в результате чего возникает кислородное голодание, которое сопровождается появлением одышки, сонливости, тяжести в голове. Активность мозга заметно снижается.

Чтобы этого избежать, нужно каждый день делать простое дыхательное упражнение – задерживать воздух после выдоха. Сначала дыхание задерживается на 3 сек, затем к этой паузе постепенно прибавляется по 1 сек. Наилучший результат для улучшения вашего состояния, если вы сможете через месяц задерживать дыхание после выдоха на 30–40 сек.

После того как приобретенный навык станет привычкой, надо научиться задерживать дыхание после вдоха. Проведенные исследования показывают, что при этом создаются наиболее благоприятные условия для интенсивного усвоения клетками мозга кислорода. Кроме того, при задержке дыхания на вдохе идет интенсивный процесс выведения из крови продуктов обмена.

Одним из наиболее эффективных дыхательных упражнений является поочередное вдыхание то левой, то правой ноздрей, что приводит к активизации обоих полушарий мозга, одна минута – вдох, одна – выдох. Продолжительность упражнения 5–7 мин. Зажим ноздри производится большим пальцем, а указательный в это время ставится наточку, расположенную над межбровными дугами.

По мере освоения этих упражнений можно постепенно переходить к следующему: вдох на 8 ударов пульса, задержка – 8 ударов, выдох – 8 ударов и не дышать – 8 ударов. Это упражнение рекомендуется выполнять ежедневно по 10 мин дома, а раз в неделю – по 20 мин, но желательно за городом, где чистый воздух. И ежедневно до 30 мин во время отпуска – в лесу, в горах, на берегу моря. Результат – значительное улучшение мозгового кровообращения.

Последняя рекомендация по активизации головного мозга с помощью дыхания: при первой же возможности вдыхайте воздух, наполненный ароматом роз, шиповника, ландыша, липы, черемухи, душицы, мяты или шишек хмеля. Летом эти растения можно собрать, засушить, сделать из них ароматические подушечки и круглый год класть на ночь под обычную подушку.

Массаж головы и воротниковой зоны необходим для улучшения кровотока в коре головного мозга, а следовательно, для клеточного мозгового кровообращения. Если в течение 3-4 недель ежедневно выполнять этот массаж по 7–10 мин, то к вечеру заметно уменьшится усталость, а общее самочувствие улучшится.

Обычно при массаже головы используются такие приемы, как мягкое прикосновение и поглаживание, растирание волосяного покрова, разминание и легкое надавливание на биологически активные точки. Мы предлагаем дополнить эти приемы вибрацией, похлопыванием и поколачиванием с нанесением легких ударов костяшками пальцев по голове.

Общин массаж головы выполняется всеми пятью пальцами. Нужно сесть на твердый стул в позу кучера (спина слегка согнута, голова и плечи опущены, руки без упора лежат на коленях) и расслабиться. Пальцы одной руки лежат на макушке. Погладьте ее 3 раза по часовой стрелке, затем помассируйте лоб, веки и шею. Пальцы при этом должны быть согнуты и слегка раздвинуты.

Приложите к макушке пальцы обеих рук. Сначала помассируйте голову от макушки к плечам, затем – от середины лба в стороны. Повторите массаж в каждом направлении по 3 раза, при этом производите пальцами легкие надавливания и разминания кожи волосяного покрова.

Потом хорошо промассируйте уши. Для этого надо скрутить несколько раз ушную раковину и растереть мочки ушей. Это очень полезно, так как на мочках расположены тысячи биологически активных точек.

Энергетический массаж проводится аналогично общему массажу головы, только руки расположены на расстоянии 20–30 см от нее. Движения рук – как при поглаживании волос.

Массаж воротниковой зоны тоже лучше производить вдвоем. Один человек садится на стул, а другой становится у него за спиной и начинает произвольно, используя ранее перечисленные приемы, разминать сидящему шею и мышцы воротниковой зоны. Потом они меняются местами.

Человек живет, пока он движется. Наша задача состоит в том, чтобы выкроить свободное время, побороть лень и заставить себя как можно больше двигаться. Проще всего начинать с длительных пеших прогулок, так как ходьба не имеет противопоказаний. Оптимальная скорость – 5 км в час. Начав с нескольких сотен метров, вы впоследствии сможете преодолевать в таком темпе несколько километров.

Постепенно дополняйте ходьбу физическими упражнениями. Они улучшают эластичность сосудов, способствуют образованию новых нейронных связей и восстановлению утраченных, улучшают циркуляцию крови, что влечет за собой усиление работы мозга. Это ведет к улучшению памяти, повышению работоспособности, возрастанию интеллектуальных возможностей.

Приведем несколько упражнений, улучшающих кровоснабжение головного мозга, по мере возрастания их сложности.

  1. Ноги на ширине плеч. Вращение головой от 2 до 4 мин сначала по часовой, потом против часовой стрелки.
  2. Ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, пальцы переплетены. Наклоняясь и выпрямляясь, имитируйте рубку дров. При головной боли это упражнение лучше не выполнять.
  3. Ноги на ширине плеч, корпус прямой, руки вытянуты перед собой. Махи правой ногой к левой руке и наоборот.
  4. Ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед. Наклоняйтесь, стараясь достать левой рукой носок правой ноги, и наоборот.
  5. Бег на месте в течение 5–7 мин.
  6. Асинхронные движения. Ноги на ширине плеч, колени слегка согнуты и повернуты внутрь. Производите одновременное вращение правой и левой руками в разные стороны: когда правая рука идет вперед, левая – назад, и наоборот. Цель этого упражнения – научиться включать в работу одновременно оба полушария головного мозга. При его освоении скорость мышления и объем памяти возрастают вдвое.

Еще два упражнения рекомендуются для укрепления сосудов головного мозга.

"Березка”. Лечь на спину, вытянуть ноги и руки вдоль туловища. Плавно поднять ноги, расположив их под углом 90 градусов к голове. Руками, согнутыми в локтях, подпереть ягодицы. На первых порах можно упереться ногами в стену. Время пребывания в этой позе подбирается индивидуально. Начав с 60 сек, можно ежедневно увеличивать продолжительность упражнения на 10 сек. Освоив его, старайтесь находиться в этой позе в течение 3-5 мин.

Стойка на голове. Название этого упражнения первоначально вызывает страх, особенно у людей с ослабленными сосудами головного мозга. Во избежание осложнений необходимо выполнять 3 золотых правила: систематичность, последовательность и постепенность нагрузки. Ориентируйтесь по собственному самочувствию. Если воздействие приятно, то оно полезно. Главное – никакого насилия над собой. Итак, положите на пол коврик или простой лист бумаги. Встаньте на колени. Наклонитесь и упритесь головой в коврик. Руки положите на пол перед собой и сцепите пальцы так, чтобы образовалась как бы полукруглая чаша.

Прижмите сцепленные руки к голове. Разведите предплечья в стороны. Сделайте 7 глубоких вдохов и выдохов. Подтяните ноги как можно ближе к голове. Оттолкнитесь ногами от пола и поднимите их вертикально вверх. Постарайтесь удержаться в таком положении 30– 40 сек. Затем согните ноги в коленях и опустите их на пол.

Высокий темп современной жизни, неумение управлять собой приводят к тому, что человек постоянно находится в напряжении. От него происходит выделение гормонов стресса, кровь густеет, следовательно, уменьшается проводимость мембран клеток мозга. В перенапряжении – причина многих наших болезней и ошибочных решений.

Каждому из нас для поддержания своего здоровья необходимо научиться расслабляться. Замечено, что именно при расслаблении, когда отсеиваются все ненужные, пустые мысли, в голове возникают ценные идеи. Для гармонизации состояния можно воспользоваться такими известными методиками, как медитация, йога, аутогенная тренировка. Предлагаем наиболее простые, доступные даже детям приемы, которые мы условно назвали "обнулением” мысли.

  • Попробуйте выключить свет, завязать глаза и, ни о чем не думая, походить в таком состоянии по комнате в течение 20–30 мин. Отметьте возникающие при этом состояния, чувства, эмоции.
  • Во время купания в ванне, в бассейне или в море постарайтесь изгнать из головы все посторонние мысли. Закройте глаза (при желании можно зажать и нос), сделайте глубокий вдох и опуститесь на дно. Постарайтесь пробыть там как можно дольше. С каждым погружением увеличивайте время пребывания под водой, желательно довести его до 60–90 сек.

Во время этих упражнений ваш мозг, лишившись основного источника информации, активизирует свои резервы: резко обостряются обоняние, осязание и слух, улучшается память, сокращается время на принятие оптимального решения.

Концентрация ума – это сосредоточение мысли на чем-то одном: точке, предмете или идее. Благодаря высокой концентрации улучшается состояние здоровья, увеличивается КПД работы мозга, контролируются чувства и эмоции. Овладеть этим искусством поможет ряд несложных упражнений. Кроме первого, их можно выполнять во время вынужденного безделья: по дороге на работу, в ожидании транспорта, лежа на пляже.

  • Выключите все, что могло бы вас отвлечь: свет, радио, телефон. Зажгите свечу. Смотрите на нее непрерывно 5–7 мин, сконцентрировав при этом внимание на какой-то одной мысли, идее или задаче.
  • Сосредоточьтесь на любом предмете. Всмотритесь в него со всех сторон, находя в нем все новые и новые детали. Закройте глаза и постарайтесь воспроизвести предмет в памяти до мельчайших подробностей. Откройте глаза и проверьте точность воспроизведенной картины.
  • Очень важно научиться концентрироваться не только на отдельном предмете или мысли, но и на чувстве, ощущении, эмоции. Вспомните о чем-то хорошем, что наверняка было в вашей жизни. Выполняйте это упражнение ежедневно по 20–30 мин, последовательно переходя от одного ощущения к другому.

Подмечено, что люди, относящиеся к происходящему с оптимизмом, а к себе – с юмором, гораздо меньше болеют, а если и заболевают, то легче переносят болезни и быстро выздоравливают. Создавать и сохранять положительный настрой в любых ситуациях вам помогут следующие упражнения.

  • Вспомните эпизод из жизни, когда вам было очень весело, и от души посмейтесь в течение 5-7 мин.

Исследования показали, что сразу после такого смеха мозговая деятельность возрастает в несколько раз, резко улучшается память. Одновременно с этим нормализуются артериальное давление и ритм сердца. Это обусловлено тем, что в мозгу человека есть особые вещества, которые выделяются только во время смеха и являются своеобразной внутренней анестезией для организма. Достаточно человеку вспомнить что-нибудь приятное и начать улыбаться или смеяться, как В мозговых структурах начинают выделяться нейротрансмиттеры.

  • Научитесь находить что-то положительное в самых сложных и неприятных ситуациях. Оказавшись в затруднительном положении или в состоянии депрессии, печали, тоски, посмотрите на ситуацию с другой стороны и подумайте, какие позитивные моменты в ней можно найти.
  • Научитесь вырабатывать и поддерживать позитивный настрой. Для этого выберите свою любимую фотографию, с которой у вас связаны приятные воспоминания. Сконцентрируйтесь на них, вспомните, где, кем и когда была сделана эта фотография. Воссоздайте в памяти запечатленный па ней эпизод. Уделяйте этому ежедневно по 5–7 мин.
  • Почаще улыбайтесь. Смешных ситуаций в нашей жизни более чем достаточно, надо только с интересом наблюдать за всем, что вас
    окружает.

Внимание можно рассматривать как связующее звено между способностью сознания воспринимать информацию и способностью подсознания ее обрабатывать. Иначе говоря, параллельную передачу потока мысли необходимо преобразовывать в последовательную. Эта способность определяется возможностью мозга выделять из огромного потока информации необходимую вам, анализировать ее и готовить подсознание к принятию решения.

Наше внимание имеет склонность переключаться с одного объекта на другой. Попробуйте удержать его в течение хотя бы двух минут – и вы увидите, что это не так просто. Между тем бывают ситуации, когда это необходимо. Предлагаем несколько упражнений па концентрацию внимания.

  • Вспомните, какого цвета глаза, брови и ресницы у вашего родственника. Подробно опишите форму лица, носа, разрез глаз. Таким
    же образом проанализируйте внешность ваших друзей, сослуживцев.
  • Нарисуйте на листе бумаги точку. Смотрите на нее, не допуская ни одной посторонней мысли, в течение 10–30 мин.
  • Смотрите на любимый пейзаж в течение 20–40 мин, стараясь отогнать все посторонние мысли (это упражнение лучше выполнять на природе).
  • Закройте глаза, представьте себе пещеру, засеките время и двигайтесь по темной воображаемой пещере до того места, где появится свет. Упражнение лучше выполнять в темной комнате. Время выполнения может колебаться от 10 мин до нескольких часов.
  • Разложите костяшки домино. Засеките время и выберите из них те, где указана единица. Затем проверьте, сколько времени вам потребуется на поиски всех костяшек по восходящей, начиная с единицы.
  • Попробуйте нарисовать на одном листе бумаги одновременно правой рукой 5 треугольников, а левой – 5 кругов. Продолжительность – 1 мин. Это упражнение очень полезно для обоих полушарий головного мозга.
  • Выберите репродукцию картины любимого художника. Внимательно рассмотрите ее, а потом опишите, кто изображен на картине, где происходит действие, каково положение тел персонажей. Снова взгляните на изображение и постарайтесь найти все недостающие в вашем описании предметы и детали. С закрытыми глазами мысленно воспроизведите данную картину. Открыв глаза, попробуйте как можно точнее описать сюжет картины.

На хорошие результаты можно рассчитывать только при условии, что все предложенные задания выполняются в комплексе и занятия проводятся не от случая к случаю, а ежедневно хотя бы в течение 3–5 месяцев.

Просмотров: 957 | Добавил: uchitel | Теги: зож для школьников, сайт для учителей физкультуры, сайт по физкультуре, спорт в школе | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА
ИНТЕРНЕТ - УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
  • Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
  • УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
  • УРОКИ ФУТБОЛА
  • АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
  • ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
  • СПРАВОЧНИК "СТО ВЕЛИКИХ СПОРТСМЕНОВ"
  • КРОССВОРДЫ НА ТЕМУ "ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ"
  • КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

  • СПОРТИВНАЯ АТРИБУТИКА
    Форма входа

    Полезные ресурсы






    Чаровница

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru