Четверг, 17.08.2017, 00:57
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ДИАГНОСТИКА И МОНИТОРИНГ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
КАЧАЛКА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » 2013 » Май » 13 » Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса
18:55
Повышение мотивации к уроку физической культуры посредством фитнеса
фитнес на урокеЕщё с древнейших времён известны огромные   возможности влияния музыки на организм и психику человека, на формирование различных качеств личности, мировоззрения, интересов, на желание заниматься физическими упражнениями.Вглубь тысячелетий уходит  неразрывная  связь  физических упражнений с музыкой.

Пифагор  основал науку о «гармонии сфер» и сделал музыку предметом науки. Он использовали специальные мелодии против гнева и ярости, они заметили благотворное влияние музыки на интеллектуальное развитие.

«Используя музыку можно влиять на формирование человека» и « музыка оказывает воздействие на этическую сторону души» - утверждал Аристотель.

Великий врачеватель древности Авиценна  утверждал, что мелодия – это не лекарственный способ лечения, наряду с запахами, смехом и диетой.

 «Человек способен настроится на звучания прекрасных мелодий вселенной, обретая при этом физическое здоровье и духовные силы» – утверждается в древних трактатах.

Основу воспитания в Древней Греции составляло развитие интеллекта,  музыки и  физического совершенствование. Афиней, древнегреческий историк, описывал занятия, где ритмично  выполнялись  физические упражнения под музыку. Музыка и спорт  были осн6овой развития   Древней Греции.

Целью нашего исследования являлось определение уровня мотивации посредством музыкального восприятия и танцевальной направленности на занятиях  физической культурой и спортом девушек 10-11-х классов.

Объектом исследования выступала танцевальная направленность на занятиях физической культурой и спортом.

Предмет исследования: формирование положительной мотивации к занятиям физической культурой девушек 10-11-х классов посредством музыкального восприятия и танцевальной направленности.

        Музыкальное сопровождение в зависимости от цели применения способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Его применение на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия в проведении занятия, а также может ускорять процессы овладения техникой движения.

Мотивация является важным компонентом в психологическом обеспечении процесса физического воспитания и спортивной деятельности, побуждающая человека заниматься физической культурой и спортом. Современный  спорт имеет много общего с понятием музыка и фитнес в том числе.

Мотивы, побуждающие человека заниматься физической культурой и спортом, имеют прямое взаимодействие с потребностями. Именно потребности каждого человека и определяют структуру мотивации.

Это и потребность в эстетическом наслаждении собственной красотой, силой, выносливостью, быстротой, гибкостью, ловкостью и потребность в самовыражении, самоутверждении, стремлении к общественному признанию. А потребность в чувстве удовлетворения мышечной активности и стремление доказать свое мастерство отходят на уроках с танцевальной направленностью на второй план.

Для выявления и конкретизации  развития мотивации учащихся 10-11-х классов нами были использованы методы педагогического опроса (интервью, анкета), а также педагогическое наблюдение и статические методы обработки данных Исследованием было охвачено 48 учащихся 10-11-х классов.

Вопросы анкеты:

Сколько времени в день вы уделяете спорту и упражнениям?

Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта?

Что вы выберете - пойти в кино или в бассейн?

Нравится ли вам урок физкультуры?

Интерес ли урок с танцевальной направленностью?

Повышает ли музыкальное сопровождение на уроке физкультуры настроение?

Выбирайте - обычный урок физкультуры или фитнес?

Как показывают проведённые нами исследования среди девушек 10-11 классов, использование музыки и танцевальных элементов  на  занятиях  физической культурой  улучшает настроение, повышает интерес к уроку, вызывает желание заниматься. У большинства опрошенных девушек (от 78 до 100% респондентов в разных исследованиях) мы прослеживаем повышение мотивации к уроку. Это позволяет утверждать, что танцевальная направленность выполнения  упражнений под музыку на физкультурных занятиях является необходимым и важным моментом в организации учебного  процесса по физическому воспитанию.

Резюмируя выше сказанное, можно однозначно заявить, что уровень  влияния музыкального сопровождения на мотивационно-ценностное отношение учеников к физической культуре объективно высок. Важно обеспечить управление этим процессом путем внедрения форм и методов, позволяющих приобщить школьников старших классов к активной физкультурно-спортивной деятельности посредством музыкального сопровождения и танцевальной направленности.

Просмотров: 1521 | Добавил: uchitel | Теги: зож для школьников, сайт для учителей физкультуры, сайт по физкультуре, спорт в школе | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2017
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА
ИНТЕРНЕТ - УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
  • Я УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ
  • УРОКИ ЗДОРОВЬЯ
  • УРОКИ ФУТБОЛА
  • АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
  • ТЕСТЫ ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
  • СПРАВОЧНИК "СТО ВЕЛИКИХ СПОРТСМЕНОВ"
  • КРОССВОРДЫ НА ТЕМУ "ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ"
  • КАК ОПИСЫВАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ

  • СПОРТИВНАЯ АТРИБУТИКА
    Форма входа

    Полезные ресурсы






    Чаровница

    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru