Пятница, 29.03.2024, 11:06
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Роль специальных знаний в освоении ценностей физической культуры

Теория – это система основных идей в какой-либо отрасли знания, дающая целостное представление о закономерностях взаимосвязей между предметами, явлениями, процессами реального мира.

Знания – это конкретные взаимосвязанные факты, теоретические обобщения, законы.  Это совокупность накопленных  в процессе общественно-исторического развития человеческого общества сведений о природе, культуре, технике, самом человеке.

По отношению к процессу физического воспитания знания могут быть рассмотрены в двух аспектах:

как один из компонентов содержания образования, представленный в учебном предмете «Физическая культура» (раздел «Основы знаний»);

как достояние каждого учащегося, которое он приобретает в процессе обучения и может использовать для достижения целей по сохранению и укреплению своего здоровья, физического самосовершенствования, удовлетворения различных физкультурно-спортивных интересов и потребностей.

Из этого следует, что знания должны представлять собой ведущий компонент содержания в сфере физической культуры. Без освоения теоретического материала невозможно решить задачу образования, составляющего сущность общеобразовательного предмета «Физическая культура».

Вместе с тем, практика показывает, что преподаванию раздела «Основы знаний», их активному и целенаправленному освоению учащимися в настоящее время ещё не уделяется должного внимания.  Одной из главных причин такого  положения является недостаточное  учебно-методическое обеспечение преподавания и усвоения этого раздела.  Содействие устранению этого недостатка является одной из основных задач данного учебного пособия.


***

 Важнейшей задачей преподавания и усвоения знаний является обеспечение общего образования в сфере физической культуры, создание у занимающихся целостного представления об этом явлении как элементе общей культуры человека и общества.

Практика показывает, что отсутствие у школьников теоретических знаний по физической культуре резко снижает эффективность обучения и воспитания, уменьшает интерес к занятиям физическими упражнениями, мешает привитию учащимся положительного отношения и потребности в систематических самостоятельных занятиях физической культурой.

Значение теоретического материала обусловлено и тем, что он, хотя и не оказывает прямого и непосредственного воздействия на физическое совершенствование человека, тем не менее, способствует существенному повышению целенаправленности и эффективности процесса физического воспитания.

Одна из особенностей знаний по физической культуре заключается в их высокой степени прикладности. Они призваны помочь учащимся рационально применять практические умения и навыки для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения разнообразных двигательных действий. Наряду с этим, они также содействуют повышению уровня общей образованности и эрудиции учащихся.

Велика роль знаний в формировании  искренне заинтересованного отношения к занятиям физическими упражнениями,  в правильном понимании и оценке социальной значимости физической культуры как общественного явления.

Благодаря знаниям инструктивно-методического характера учащиеся получают возможность грамотно с учетом особенностей и возможностей собственного организма организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Незаменима роль теоретического  материала в деле формирования мотивационно-ценностных  ориентаций и убеждений, без которых невозможно действительно эффективное использование средств физической культуры. Качественное освоение теоретического материала, повышая уровень общей образованности и эрудиции, эффективно содействует общему развитию учащихся.

Несмотря на такое большое значение, вопросам усвоения теоретического материала по физической культуре в школе долгое время не уделялось должного внимания. В результате до настоящего времени не разработана эффективная и общепринятая методика формирования знаний по этому предмету

Этому, в частности, способствовало и наличие ряда  объективных причин, существенно осложняющих процесс преподавания и усвоения теоретического материала, главными из которых являются: его неоднородность, принадлежность к различным областям  научного знания (гигиена, социология, история, физиология, анатомия, теория и методика  физической культуры и др.),разноуровневая сложность, различная степень прикладного значения.

Такое положение требует реализации различных форм и методов. в наибольшей мере соответствующих особенностям того или иного конкретного материала. Поэтому для реализации более эффективной  технологии преподавания и усвоения теоретического материала необходимо более подробно остановиться на рассмотрении его роли и особенностей, как элемента образования в сфере физической культуры.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (27.09.2013)
Просмотров: 1115 | Теги: инструктивно-методические знания по, методика преподавания физкультуры, подготовка к экзамену по физкультур, теоретические знания по физкультуре | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru