В педагогической практике, социальной жизни и быту существуют
две основные формы организации подвижных игр: урочная и
внеурочная.
Урочная форма проведения подвижных
игр предусматривает непосредственную руководящую роль учителя, регулярность
занятий с неизменным составом участников, регламентированные содержание и
объем игрового материала и его взаимосвязь с организацией, содержанием и
методикой учебно-воспитательного процесса, в который включается данная игра.
Подвижные игры, относящиеся к внеурочной форме
занятий, подразумевают большую роль организаторов, вожаков из среды самих
детей; они организуются, как правило, эпизодически, состав участников может меняться,
а игры варьируются по содержанию и объему игрового материала.
Время, отводимое на подвижные игры в двигательном режиме
школьников, зависит от возраста, класса, в котором учатся дети, от
круглогодичного распорядка обучения и других видов деятельности и отдыха.
Как уже упоминалось, при урочной форме проведения подвижных
игр ведущую роль играет руководитель, который решает следующие задачи:
1) оздоровительные,
2) образовательные,
3) воспитательные.
|