Пятница, 19.04.2024, 02:55
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ [26]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ IV-VI КЛАССОВ [29]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ VII-IX КЛАССОВ [15]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Х-ХI КЛАССОВ [20]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ [22]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ [12]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ЗИМОЙ НА СНЕГУ [32]
ИГРЫ НА ВОДЕ [13]
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ [35]
ИГРОВЫЕ КАРТОЧКИ С ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ » ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ВЫДЕЛЕНИЕ ВОДЯЩИХ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ

Среди многих организаторов и ведущих игр существует тен­денция назначать капитана команды или предоставлять возмож­ность командам делать выбор самим. Но, во-первых, в случае на­значения дети подозревают наличие любимчиков, независимо от того, справедливо это или нет, а, во-вторых, команды могут вы­брать лидера потому, что он самый сильный в их группе. Подоб­ный лидер может запугивать или обижать остальных.

Руководитель игры должен установить такой порядок, чтобы каждый ребенок был водящим поочередно. Выделять его можно разными способами.

1. По назначению руководителя. Руководитель назначает водя­щего, учитывая его роль в игре. Преимущество этого способа со­стоит в том, что быстро выбирается наиболее подходящий водя­щий. Но при таком способе подавляется инициатива играющих. Назначается водящий в том случае, когда дети не знакомы друг с другом, у руководителя мало времени или надо назначить водя­щим намеченного участника с воспитательной целью. При назна­чении водящего руководитель должен кратко объяснить свой вы­бор, чтобы участники не заподозрили его в пристрастном отношении к отдельным игрокам.

2. Существует способ выбора водящего по жребию. Жребий мо­жет быть произведен путем расчета, метания и другими способами.

Например, играющие должны угадать, «орлом» или «решкой» упадет монетка, подброшенная одним из игроков. Угадавший ста­новится водящим или начинает игру и т.д. Подбор команд всеми участниками можно сделать путем бросания монеты: «орел» — одна команда, «решка» — другая. Если игра требует одинакового коли­чества участников команды, жеребьевка проводится среди боль­шей команды до полного равенства команд.

При выборе способа расчета дети становятся в круг и начинают произносить какую-либо считалку. На каждом слове считалки они указывают по очереди на игроков. На кого придется ее последнее слово, тот становится водящим или, наоборот, выбывает из круга. В последнем случае считают до тех пор, пока не останется один участник, который и станет водящим. Способ считалки не требует много времени, и им обычно пользуются в играх, проводимых после уроков. В отдельных случаях считалку применяют и на уроках, что­бы несколько успокоить детей после сильного возбуждения. Счи­талки с осмысленным текстом помогают развитию речи у детей.

Можно использовать следующие считалки (для младшего школь­ного возраста):


Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает,

Прямо в зайчика стреляет:

«Пиф-паф!» — Ой-ой-ой!

Умирает зайчик мой.

Принесли его домой —

Оказался он живой!


Или


Как на горке, на пригорке

Жили двадцать два Егорки.

Раз — Егорка, Два — Егорка,

Три — Егорка и т.д.


Считать надо до двадцати двух.

Двадцать второй Егорка вы­ходит.


Эники-беники

Ели вареники,

Эники-беники-клос,

Вышел на берег

Веселый матрос.


Или


На златом крыльце сидели

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

А ты кто такой?


Тот, на ком считалка закончилась, отвечает на вопрос, напри­мер, «царевич». После этого снова начинают считать, и теперь считалка заканчивается на слове «царевич».

Следующая считалка совсем новая, ее придумали сами дети:


А-Бэ-Вэ-Гэ-Дэ-Е-Жэ,

Едет жаба на еже;

Зэ-И-Кэ-Лэ-Мэ-Нэ-О,

Зайка, глянь ко мне в окно;

Цэ-Чэ-Шэ-Щэ-Э-Ю-Я,

А у щуки чешуя.


3. Для определения водящего по жребию можно «тянуться на палке». Участник берет палку снизу, выше берется рукой второй игрок, еще выше — третий и т.д. Водящим становится тот, кто возьмет палку за верхний конец и удержит ее или покроет палку сверху ладонью. Этот способ применим при 2-4 играющих.

4. Организатор игрь! или один из игроков зажимает несколько соломинок (стебли травы, ленты или бечевки) в кулаке. Все, кро­ме одной, имеют одинаковую длину. Он держит их таким обра­зом, чтобы остальные игроки не могли догадаться, какая из них короче. Каждый игрок вытягивает одну соломинку. Вытянувший короткую становится или водящим, или начинающим, или лиде­ром одной из команд.

Для того чтобы набрать команду, организатор игры подбирает равное количество коротких и длинных соломинок и предлагает их, как в предыдущем случае. Игроки определяются по длине вы­тянутой соломинки.

5.  Организатор игры, или один из игроков, или капитан ко­манды держит обе руки за спиной, сжатыми в кулак, вне поля зрения свободных игроков. Другие игроки поочередно объявляют о четном или нечетном количестве пальцев. Так определяются ко­манда, порядок игры и т.д. Организатор игры может разрешить каждому игроку посмотреть число отогнутых пальцев после того, как выпадает его жребий, а затем изменить их количество для другого игрока.

6.  При жребии можно применять метания. Водит тот, кто даль­ше всех бросит палку, камень, мяч и т.д. Этот способ требует много времени. Им можно воспользоваться при проведении игр на открытом воздухе во внеурочное время.

Определение водящего по жребию не всегда удачно, однако дети часто употребляют этот способ в самостоятельных играх, так как он не вызывает у них споров.

7. Один из наиболее удачных способов — выделение водящего по выбору играющих. Этот способ хорош в педагогическом отно­шении, он позволяет выявить коллективное желание детей, кото­рые обычно выбирают наиболее достойных водящих.

Однако в игре с малоорганизованными детьми этот способ применить трудно, так как водящих часто выбирают не по заслу­гам, а под нажимом более сильных, настойчивых детей. Руково­дитель может порекомендовать детям выбрать тех, кто лучше бе­гает, прыгает, попадает в цель и т.п.

8. Справедливо установить очередность в выборе водящего, чтобы каждый участник побывал в данной роли. Это содействует воспи­танию организаторских навыков и активности.

9. Можно назначить водящего по результатам предыдущих игр. Водящим становится игрок, оказавшийся в предыдущей игре наи­более ловким, быстрым и т.д. Об этом надо сообщить участникам заранее, чтобы они стремились проявлять в играх необходимые качества. Отрицательной стороной этого способа является то, что в роли водящего не смогут быть слабые и менее ловкие дети.

В играх, в которых требуется ответственный выбор начала игры, члена команды или лидера команды, он может быть осуществлен игроком, подбрасывающим монету и определяющим результаты выбора в каждом отдельном случае.

Вышеперечисленные способы выбора водящих чередуются в зависимости от поставленной задачи, условий занятий, характера игры, количества играющих и их настроения.

Категория: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ | Добавил: uchitel (28.06.2013)
Просмотров: 1574 | Теги: внеклассная спортивно-оздоровит, физкультура в школе, подвижные игры для школьников, подвижные игры на уроке физкультуры, ЗОЖ, подвижные игры описание | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru