Понедельник, 29.04.2024, 13:58
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА "РАТЬ" [8]
ВЕЛИКИЕ СПОРТИВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ [99]
ИСТОРИЯ СПОРТА [78]
СТИХИ О СПОРТЕ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [24]
ПЕСНИ-ПЕРЕДЕЛКИ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ [0]
СПОРТИВНЫЕ ЗАГАДКИ [3]
ОБУЧЕНИЕ ГИМНАСТИКЕ [61]
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЕЕ ВИДЫ [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Блог
Главная » 2014 » Февраль » 26 » Гонщики, двигатели и зрители
10:33
Гонщики, двигатели и зрители

Названия сегодняшних команд-фаворитов у всех на слуху- «Уильямс», «Бенеттон», «Макларен»… Как и имена прославленных пилотов. Кто же не знает, что Михаэль Шумахер выступает на «Феррари», Дэмон Хилл за «Уильямч», а Айртон Сенна выступал за «Макларен». В последнее время в гонках все чаще побеждает финн Мика Хаккинен из команды «Макларен».

А вообще за 50 лет существования «Формула-1» открыли миру немало громких имен. Четырехкратный чемпион мира француз Ален Прост, трехкратный чемпион бразилец Нельсон Пике. И конечно, знаменитость из знаменитостей трехкратный чемпион мира бразилец Айртон Сенна… Сенна, национальный герой Бразилии, как знает весь мир, погиб несколько лет назад на трассе. Что поделаешь, Большие гонки- это большой риск, и иной раз на огромной скорости гонщика подстерегают всякие случайности. Хотелось бы, конечно, чтобы трагических эпизодов в Больших гонках было как можно меньше… Правила, по которым проводятся Большие гонки, довольно сложны. Поначалу проводятся так называемые квалификационные заезды. В них гонщики определяют последовательность, в которой они будут стартовать в основных заездах. Тот, кто показал в «квалификации» лучшее время, в «основе» стартует первым, худшее - последним. Догонять всегда труднее, поэтому уже в квалификационных заездах разворачивается упорная и непримиримая борьба. Однако среди героев Больших гонок не только пилоты, болиды, на которых они мчатся, но и.. двигателя машин. Дело в том, что, несмотря на заранее оговоренный объем движков, нет предела их совершенствованию. Здесь идет отчаянная борьба между фирмами- производителями, официальными поставщиками «Формулы-1», за качество и вес, опробуются самые новейшие технические решения. Вот, например, лучшим для болидов в последнее время считался двигатель «Рено». По мощности он уступает «Феррари» или «Пежо», однако за счет новых материалов оказался гораздо легче последних. А «сброшенный» вес- это дополнительная скорость.

В рамках дозволенного Международной автомобильной федерацией конструкторы ищут и другие решения, позволяющие увеличить скорость, -например, совершенствуют аэродинамические характеристики отдельных узлов болида. Как и положено в соревновании идей, у каждой фирмы-производителя многие технически частности остаются для всех тайной за семью печатями и строжайшим образом охраняются. Ну, а вся гоночная машина- это настоящее чудо техники, оснащенное электроникой, сложнейшей системой контроля за «поведением» всех узлов и агрегатов. Впрочем, какой же еще она должны быть, если «Формула-1» считается самым современным видом спорта, отвечающими духу конца XX века. ПО технической оснащенности болиды нередко сравнивают с самыми совершенными самолетами, и совершенно справедливо… Помимо гонщиков и болидов, есть у Больших гонок и другие, более скромные герои. Это техники, входящие в каждую команду. Мало того, что они готовят машину к гонкам с не меньшей, если не с большей тщательностью, чем готовятся к полету реактивный самолет, им приходится принимать в соревнованиях и самое непосредственное участие. Время от времени для каждого гонщика наступает короткий «артракт». Опорожнив бак и истрепав огромной скоростью шипы, болид сходит с трассы и устремляется к своему ремонтному боксу. Вот тут-то и начинается спектакль на загляденье! Слаженная бригада техников демонстрирует чудеса оперативности. Машина мигом поднимается на домкратах или воздушной подушке, колеса заменяются, одновременно заправляется топливом бак… И всем этим точь-в-точь как дирижер оркестра управляет специальный человек. Всего несколько мгновений, и болид вновь вытаскивает на трассу. Рекордные время технического обслуживания в боксе – 9.2 секунды. Неофициальный рекорд, установленный на тренировке и того меньше- 5,6 секунды.

Даже поверить трудно! Словом, соревнуются во время гонок не только пилоты. А зрители с восторгом и замиранием сердца следят за действиями всех участников. Ведь мужество, отвага, умение бороться за победу и даже достойно проиграть, всегда были одними из самых привлекательных человеческих свойств. Но если в наши дли «Формула-1»- самый современный вид спорта, интересно, за какими соревнованиями будут следить зрители XXI века? Может быть, за гонками на ракетах по маршруту Земля-Луна?

Впрочем, такое предположение лежит, как говорится, на поверхности. А человек невероятно изобретателен, и решения его могут быть самыми неожиданными.

...Раз в четыре года на планете Земля случаются события, приковывающие к себе внимание почти всех ее обитателей.

С огромным напряжениям, нервничая, спо­ря друг с другом, радуясь и огорчаясь, милли­оны людей проводят у экранов телевизоров долгие часы, следя за малейшими подробнос­тями этих событий и еще долго переживают их после окончания передачи. Этим событи­ям отводят первые полосы все газеты мира, непрерывные репортажи идут по радио. А не­которым счастливчикам несказанно повезло: они сумели поехать непосредственно к месту событий и там следить за ними воочию.

Все понятно: в какой-то из стран прово­дятся игры очередного первенства мира по футболу. Последний мировой чемпионат, как известно, проходил во Франции...


Раз в четыре года, правда, с другим «цик­лом », как раз между футбольными чемпиона­тами, на планете Земля происходят и другие великие события: собираются вместе легко­атлеты, боксеры, пловцы, велосипедисты, спорт­смены иных «специальностей», и начинаются соревнования, называемые Олимпийскими играми. Принять в них участие, а тем более победить — огромный почет для спортсмена. А весь остальной мир опять-таки следит за Олимпиадой, переживая, разбирая, смакуя под­робности, радуясь удаче «своих».

Надо добавить к этому чемпионаты мира по хоккею, баскетболу, ручному мячу, волей­болу и многим другим видам спорта. Кро­ме того, свои соревнования, проводятся и в каждой отдельной стране. Словом, никто не будет спорить: прочно и навсегда вошел спорт в жизнь людей. Одни участвуют в со­ревнованиях, другие «болеют». Вполне веро­ятно, многим «болельщикам» никогда в жиз­ни не доводилось выходить на беговую до­рожку или ринг, но все равно интересуют их и бокс, и легкая атлетика, не говоря уж о футболе...

Надеюсь, закончив чтение этой книги, вы поняли, отчего это происходит и для чего она была написана. Спорт стал такой же состав­ной частью нашей жизни, как книги, театр, кино...

Хотелось бы, чтобы «болельщики» почаще выходили на беговую дорожку, борцовский ко­вер, футбольное поле. Пусть не за рекордами и медалями, а за хорошим настроением и «радостью тела». В любом возрасте, а уж в юном тем более. По счастью, многие это все яснее понимают.

Категория: ИСТОРИЯ СПОРТА | Просмотров: 605 | Добавил: uchitel | Теги: энциклопедия для школьников спорт ч, история видов спорта, школьникам о видах спорта, автоспорт, история олимпийского движения, я познаю мир спорта | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru