В X–XI классах продолжается углублённое изучение одной из спортивных
игр, закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники
перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи,
броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических
взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и
тактическим совершенствованием продолжается процесс разностороннего
развития координационных и кондиционных способностей, психических
процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. С X класса
увеличивается значимость и удельный вес упражнений сопряжённого
воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Этому же
способствует использование игрового и соревновательного методов
(В. И. Лях, 1997).
Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приёмов и
взаимодействий в X–XI классах продолжается овладение более сложными
приёмами техники игры, групповыми и командными тактическими действиями.
В процессе занятий рекомендуется больше использовать
индивидуальные и дополнительные задания с целью устранения отдельных
недостатков в технике владения основными игровыми приёмами, при
развитии тех или иных двигательных способностей. Среди способов
организации учащихся на занятиях целесообразно чаще применять метод
круговой тренировки, включая на станциях упражнения с мячом,
направленные на развитие конкретных координационных и кондиционных
способностей, совершенствование техники основных приёмов игры.
В занятиях с учащимися X–XI классов увеличивается удельный вес
игровых заданий и форм, направленных на овладение игрой и комплексное
развитие психомоторных способностей. Вместе с тем к командным
тактическим действиям рекомендуется приступать тогда, когда учащиеся
хорошо овладеют групповыми взаимодействиями. |