Пятница, 03.05.2024, 14:25
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
В 10-11 КЛАССАХ [54]
В 5-7 КЛАССАХ [45]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог файлов
Главная » Файлы » СОВЕТЫ ПО ПРЕПОДАВАНИЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ » В 5-7 КЛАССАХ

Вариант планирования учебного процесса по физическому воспитанию в общеобразовательном учреждении
18.11.2014, 17:08
      Руководствуясь предлагаемыми ранее технологиями проектирования учебной работы в общеобразовательном учреждении, мы разработали вариант планирования учебного процесса по физическому воспитанию. В качестве примера представлены материалы планирования для V класса по специализации «Баскетбол». В состав разработанных документов учебной работы входят: конкретизированный учебный план, разделы программы по четвертям и годовые планы-графики прохождения учебного материала. По своей структуре планирование учебного процесса представляется системным распределением учебного материала образовательной программы для каждого класса с разбивкой его по четвертям.
      На основе предлагаемого варианта планирования учитель легко может разработать самостоятельно рабочий план на четверть, тематическое планирование, конспект урока. Представленный вариант планирования реализуется в школах Нижегородской области на протяжении последних лет и оценивается учителями физической культуры как эффективный.
      В данной главе представлено содержание учебного материала, который распределён по разделам «Основы теоретических знаний» и «Способы двигательной деятельности». Также предлагается примерное распределение учебного материала по классам. Каждая тема теоретического раздела имеет свой порядковый номер. Каждая тема раздела «Способы двигательной деятельности» имеет аббревиатурное и цифровое обозначение. Баскетбол — «Б», волейбол — «В», гимнастика — «Г», практические умения — «У», лёгкая атлетика — «А», лыжная подготовка  — «Л», общеразвивающие упражнения — «О», прикладные упражнения — «П», футбол — «Ф».
      Подобные документы могут быть разработаны по аналогии для других спортивных специализаций, представленных в образовательной программе: волейбол, футбол, лёгкая атлетика, лыжная (кроссовая) подготовка, гимнастика. Образовательное учреждение, выбрав предмет специализации, разрабатывает и реализует документы планирования применительно к ней. Годовой план-график оформлен по четвертям с указанием номеров уроков каждой четверти.
      Оформление плана-графика произведено в виде матрицы, где в первой вертикали даётся перечень тем или упражнений, а по горизонтали — номера уроков. На пересечении тем и уроков расставлены цифры и буквы. Например, в плане-графике прохождения учебного материала для V класса по специализации «баскетбол» в первой четверти по теме «Упражнения без мяча» в уроке № 14 зафиксированы цифры «1.2» и «1.5». Обращаясь к перечню «Способы двигательной деятельности», определяем: цифра «1» обозначает подраздел «Упражнения без мяча». Следующая цифра «2» обозначает задание № 2 из предлагаемого перечня «Передвижение приставными шагами…». Таким же образом расшифровываются и другие обозначения.
      На основе предлагаемых графиков прохождения учебного материала достаточно легко осуществить тематическое планирование. В этом случае для каждого отдельно взятого номера урока формулируются задачи урока, которые определяются исходя из его содержания, а вместо цифр представляются формулировки упражнений, соответствующих этим цифрам.
      Организация теоретических занятий осуществляется преподавателем в любом варианте — отдельный урок, часть урока. В объёме часов на практику общеприкладной направленности (190 ч) включены часы на формирование практических умений (10 ч на 5 лет — с V по IX классы) и общеразвивающие упражнения (60 ч на 5 лет — с V по IX классы). Преподаватель распределяет указанные часы или равномерно или неравномерно с V по IX классы. В объём часов на практику спортивной направленности (120 ч) включены часы на формирование практических умений на материале избранной спортивной специализации (10 ч на 5 лет — с V по IX классы) и специально-развивающие упражнения (30 ч на 5 лет). Преподаватель распределяет указанные часы равномерно или неравномерно с V по IX класс.

Категория: В 5-7 КЛАССАХ | Добавил: uchitel | Теги: методическая помощь учителю физкуль, ЗОЖ в школе, физкультура в школе, методика преподавания физкультуры, из опыта работы учителя физкультуры
Просмотров: 529 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru