Воскресенье, 28.04.2024, 15:11
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Развитие быстроты. Определение понятия. Формы проявления быстроты. Физиологические механизмы проявления быстроты

Б ы с т р о т а  -  это проявление комплекса  функциональных свойств , определяющих скоростные возможности человека.

В основе проявления быстроты как физического качества лежат такие функциональные свойства организма, которые определяют возможности человека выполнять движения с максимальной частотой, а также перемещать тело или его отдельные звенья в пространстве за минимально короткое время.

При оценке быстроты выделяют  три основные (элементарные) формы её проявления:

латентное (скрытое) время двигательной реакции;

скорость одиночного движения;

частоту (темп)  движений.

Несмотря на то, что эти элементарные формы быстроты относительно независимы друг от друга, именно их различное сочетание лежит в основе всех случаев её проявления.

В практическом же отношении наибольшее значение имеют не отдельные показатели элементарных форм проявления быстроты, а скорость целостных двигательных актов. Однако, скорость в целостных двигательных действиях зависит не только от уровня быстроты, но и такого, например, фактора, как длина шага, которая, в свою очередь, зависит от силы и длины ног и т.п. Поэтому скорость целостного движения лишь косвенно  характеризует уровень развития быстроты.  При детальном анализе этого качества именно элементарные формы проявления быстроты являются наиболее показательными.

В движениях, выполняемых с максимальной скоростью, различают две фазы:  а) фаза увеличения скорости - разгон;  и б) фаза относительной стабилизации скорости.  Характеристикой первой фазы является  стартовое ускорение, а второй - дистанционная скорость. При этом способность быстро набирать скорость и способность передвигаться с большой скоростью относительно не зависимы друг от друга. Это означает,  что для их развития требуются  специализированные воздействия.

Скоростные способности человека вообще довольно специфичны. Проявляется это в том, что между показателями скорости в координационно различных движений у одних и тех же  лиц не обнаруживается соответствия (бег, плавание,  метания и др.)  Прямой, непосредственный перенос быстроты происходит лишь в координационно сходных движениях. Значительный перенос быстроты наблюдается также у слабо физически подготовленных людей.

Движения, выполняемые с максимальной скоростью, значительно отличаются по своим физиологическим характеристикам от медленных.  Наиболее существенное отличие состоит в том, что  при максимальной скорости затруднена корреция движения по ходу его выполнения. С этим связаны трудности достижения высокой точности движений, выполняемых на большой скорости.

Другой особенностью является то, что при высоких скоростях движений активность мышц оказывается столь кратковременной, что они не успевают существенно укоротиться, а затем расслабиться.  Фактически им приходится работать в режиме, близком к изометрическому (статическому).

Быстрота зависит от скорости перехода двигательных нервных центров из состояния возбуждения  в состояние торможения и обратно, то есть от подвижности нервных процессов. Наилучшая их подвижность наблюдается на фоне "свежей”, не утомлённой ЦНС.

С биохимической точки зрения быстрота зависит:

·     от содержания АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты) в мышцах;

·     скорости её расщепления  под влиянием нервного импульса;

·     быстроты ресинтеза (восстановления) АТФ.

Поскольку скоростные упражнения кратковременны, то ресинтез АТФ осуществляется за счёт анаэробных механизмов энергообеспечения (аэробные просто не успевают включиться в действие), что приводит к образованию кислородного долга, который должен быть ликвидирован в процессе отдыха между повторениями скоростных упражнений.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 914 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru