Воскресенье, 28.04.2024, 19:51
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Место силовых упражнений в отдельном занятии. Силовые упражнения в системе смежных занятий

Место таких упражнений в отдельном  занятии определяется необходимостью  выполнять максимальные силовые нагрузки на фоне оптимального "свежего”  состояния ЦНС. Силовая работа в таких условиях является наиболее эффективной для роста показателей максимальной силы.  Поэтому, при комплексном развитии физических качеств силовые упражнения наиболее эффективны в том случае, если их выполнение приходится на начало основной части занятия.  Однако, это далеко не всегда представляется возможным. Поэтому в занятиях, где основными задачами является освоение или совершенствование сложных движений (или в занятиях технически сложными видами спорта, например, спортиграми), силовые упражнения ставят в конце основной части занятия, а её начало посвящают решению  более важных  для данного занятия задач, тоже требующих "свежести” ЦНС.

Для современной методики силовой тренировки характерно увеличение отдыха между подходами. В результате при одном и том же объёме нагрузки продолжительность занятий в тренировки спортсменов возросла с 2,5 до 3,5 часов.  Продолжительность отдыха между попытками обычно составляет 2-3,5 мин., а при использовании предельных весов - 4-5 мин., а иногда - 10-15 мин.

В специальной силовой тренировке вначале следует использовать метод предельных усилий, а затем, если ставится задача одновременного развития и силовой выносливости, - непредельных "до отказа”.

Статические усилия в отдельном занятии выполняют, как правило, после динамических упражнений, или перед отдельными скоростно-силовыми действиями.

Общая стратегия развития силовых способностей в школьном возрасте предполагает следующий порядок действий на занятии:

наибольший удельный вес должны иметь упражнения скоростно-силового характера (не менее 50% от общего объёма);

динамические упражнения, выполняемые в преодолевающем и уступающем режимах работы с непредельным отягощением (от 40 до 80% от индивидуального максимума)

упражнения для воздействия на развитие силовой выносливости

упражнения, выполняемые в изометрическом режиме и условиях самосопротивления.

  

Таблица   3

Нормативные показатели силовых тестов для школьников

(по данным проф. В.С.Вайнбаума)

 

Контрольные

Нормативы

упражнения

7–11 лет

12–14 лет

15–17 лет

 

М

Д

М

Д

М

Д

Подтягивание на высокой перекладине

4 – 5

7 – 9

10–12

Сгиб. и разгиб. рук

в упоре лежа на полу

7 – 10

7 – 10

12–15

10–12

18–20

10–12

Поднимание туловища из положения лежа на спине

10–12

8 – 10

13–15

11–13

16–20

14–17

Приседание на одной ноге

6 – 10

6 – 10

15–20

10–12

18–20

12–15

Силовые упражнения  в системе смежных занятий

Место  силовых упражнений в системе смежных занятий  определяется закономерностями адаптации (приспособления)  организма к условиям работы.   Как известно, в основе роста тренированности лежит приспособление организма к тем или иным тренировочным нагрузкам.  При этом адаптация происходит быстрее, если в течение какого-то времени нагрузка остаётся стандартной, так как организму легче приспособиться к таким условиям

С этой точки зрения, неизменный комплекс силовых упражнений целесообразно повторять достаточно длительное время, варьируя при этом лишь величину отягощений и количество подходов.  Однако это скоро приводит к тому, что нагрузка становится привычной, не способствующей  существенным адаптационным сдвигам. К тому же, однообразное выполнение одних и тех же упражнений психологически весьма утомительно. Поэтому через каждые 4-6 недель (а в некоторых случаях и раньше) комплекс следует видоизменять, включая в него несколько новых упражнений.  Промежутки между занятиями должны быть такими, чтобы не утрачивался эффект от предыдущего занятия.  Для этого  должно проводиться, как правило, не менее трёх  занятий в неделю. Статические усилия  можно применять как в основных занятиях, так и в домашних условиях (два-три раза в неделю), обновляя комплекс  специальных упражнений (с целью воздействия  на различные группы мышц) через каждые 4-8 недель.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 853 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru