Суббота, 27.04.2024, 22:48
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Методика развития гибкости

Для целенаправленного развития гибкости используются упражнения с увеличенной амплитудой  - упражнения на растяжение.  Они подразделяются на   активные  (динамические и статические) и  пассивные.  Активные упражнения отличаются по характеру выполнения:  однофазные и пружинистые, маховые и фиксированные, с самозахватами, с отягощениями и без них. В эту группу входят также статические упражнения, в которых даётся задание сохранять неподвижное положение тела в условиях максимальной амплитуды.

Пассивные упражнения в большинстве своём носят характер статических.  В них поза сохраняется за счёт воздействия внешних сил.  Пассивные упражнения несколько менее эффективны для развития активной гибкости, но зато позволяют достигать максимальных показателей амплитуды движений.  Надо помнить, что после активных упражнений гибкость сохраняется дольше, чем после пассивных.

Степень эффективности всех перечисленных упражнений примерно соответствует порядку их описания. В такой же последовательности их рекомендуется включать в комплексы разминки или целенаправленного развития гибкости.

Мышцы сравнительно мало растяжимы, поэтому для достижения нужного эффекта необходимо многократное повторение упражнений. Поэтому упражнения на растяжение выполняются сериями по несколько повторений в каждой. При этом амплитуда движений может заметно увеличиваться от серии к серии.

Упражнения на растягивание выполняются до появления легких болезненных ощущений, которые служат сигналом для  прекращения их выполнения.  Эти упражнения дают наибольший эффект, если их выполнять по два раза в день.  В отдельном занятии их включают либо в  конец разминки, либо проводят в конце занятия.  Полезно включать такие упражнения в качестве активного отдыха в занятиях по развитию силы и быстроты.

Достигнутый уровень гибкости без подкрепления быстро снижается до исходного.  Поэтому работу по её развитию  необходимо проводить систематически.  Особенное внимание развитию гибкости следует уделять в возрасте 10-14 лет - наиболее благоприятный период её развития.  При правильно организованном процессе физического воспитания в последующие годы надо только поддерживать гибкость на достигнутом ранее уровне.

В процессе целенаправленной работы по развитию гибкости не следует добиваться предельно возможной степени её развития. Основная задача должна состоять в том,  чтобы создать своеобразный запас гибкости, который бы обеспечивал несколько большую амплитуду движений, чем та, которая необходима для успешного освоения техники изучаемого двигательного действия.
Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 826 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru