Суббота, 04.05.2024, 02:27
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Причины травматизма на занятиях физическими упражнениями

Занятия физическими упражнениями наряду с многообразными положительными  воздействиями  нередко сопровождаются различными заболеваниями и травмами. С таким положением никогда не следует мириться, так как оно угрожает здоровью  и противоречит одному из главных принципов отечественной системы физического воспитания  - принципу оздоровительной направленности.

Борьба с травматизмом  на физкультурно-спортивных занятиях должна  заключаться, прежде всего,  в преодолении обусловливающих его причин.  Практика свидетельствует,  что использование средств профилактики, а также рациональное построение занятий и правильное дозирование нагрузки позволяют свести к минимуму вероятность травматизма и, тем самым,  существенно повысить оздоровительный эффект физкультурных занятий.

Для успешной реализации профилактических мер необходимо иметь чёткое представление о причинах и условиях  возникновения всевозможных травм и научиться оказывать своевременную и эффективную доврачебную помощь.

Все основные причины  травм у школьников,  получаемых ими в процессе занятий физическими упражнениями, можно  разделить на  две группы : причины  внешнего  и  внутреннего  характера.

К группе  внешних  факторов, способствующих травматизму относятся следующие.

Упущения в организации  и методике проведения занятий:

нерационально составленное расписание и перегрузка мест занятий;

допуск к учебным занятиям и соревнованиям без специального медицинского освидетельствования;

допуск к участию в спортивных соревнованиях участников, не прошедших необходимую предварительную подготовку;

недостаточная разминка перед выполнением упражнений и несоблюдение правил постепенности повышения нагрузки;

недостаточный учёт индивидуальных возможностей занимающихся;

несвоевременность распределения учащихся по медицинским группам.

 

Недостатки в материально-техническом и  санитарно-гигиеническом обеспечении занятий:

неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние мест занятий;

неисправность оборудования, спортивных снарядов, инвентаря

неудовлетворительное состояние одежды, обуви или их несоответствие условиям занятий и выполняемым упражнениям;

недостаточность освещения, вентиляции, неправильный температурный режим в спортивном зале;

неблагоприятные метеорологические условия при занятиях на открытых площадках (высокая или низкая температура воздуха, ветер, атмосферные осадки и т.р.);

неудовлетворительное состояние покрытия  пола в спортивных залах;

неудовлетворительное состояние покрытия беговых дорожек, секторов для прыжков, метаний и др.

 

Причины, связанные с проявлением недисциплинированности на занятиях физическими упражнениями:

выполнение упражнений без разрешения  учителя, тренера;

попытки самостоятельно выполнить незнакомое или сложное и недостаточно освоенное упражнение;

выполнение упражнений без страховки или с нарушением правил страховки;

выполнение упражнений на непроверенных или неисправных снарядах, пользование неисправным инвентарём;

самовольная переноска тяжелых снарядов, оборудования;

слишком близкое нахождение к учащимся, выполняющим упражнения;

нахождение без разрешения учителя, тренера в месте приземления снарядов при метаниях.

 

К группе   внутренних  факторов  травматизма  относятся:

 недостаточный уровень функционального состояния организма, вызванный длительным перерывом в занятиях;

 недостаточный уровень функционального состояния организма, вызванный недавно перенесённым заболеванием;

 ухудшение защитных реакций организма, вызванное утомлением и переутомлением;

 плохое общее самочувствие, попытки выполнения сложных движений несмотря на это;

 чувство неуверенности, боязни при выполнении упражнений.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (16.09.2013)
Просмотров: 727 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru