Суббота, 27.04.2024, 22:45
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Развитие физических качеств как единый процесс

Множество специальных исследований свидетельствуют,  что целенаправленное воздействие на  развитие одного из физических качеств, оказывает влияние и на развитие других. 

Характер и величина  такого влияния зависят от двух причин:

исходного уровня  физической подготовленности занимающегося;

величины и характера применяемых нагрузок;

У человека, только начинающего заниматься, имеющего низкий уровень общей физической подготовленности, упражнения, требующие проявления преимущественно одного физического качества, предъявляют  значительные требования и к проявлению других.  При этом наибольшее воздействие на организм  оказывают упражнения на быстроту, применяемые в виде циклических движений максимальной интенсивности.  Такие упражнения оказывают  одновременно значительное влияние как на развитие анаэробных, так и аэробных возможностей. На последние воздействие оказывается уже в восстановительном периоде между повторениями в процессе ликвидации кислородного долга, что  приводит к повышению  уровня развития выносливости. Эти упражнение требуют и значительного проявления силы, поэтому происходит увеличение и силовых показателей.  В таких случаях упражнения только на силу или, в особенности, только на общую выносливость, оказывают менее широкое и комплексное воздействие.

Однако в дальнейшем, при достижении определённого уровня развития  физических качеств, подобный параллельный прирост показателей прекращается.  Это происходит потому, что спринтерские упражнения  уже будут предъявлять  слишком малые требования в отношении силы и выносливости.  Происходит, так называемая,  диссоциация  (от лат. "разъединение”)  физических качеств.  Этот процесс заключается в том,  что упражнения, которые раньше вызывали развитие всех основных физических качеств, начинают оказывать тренирующее воздействие лишь на некоторые из них.  В последующем могут проявиться даже отрицательные взаимоотношения  между отдельными качествами, например, между максимальной силой и гибкостью, максимальной силой и выносливостью в марафоне и т.п.

Очень важно также учитывать, что наивысшие показатели в развитии одного из физических качеств могут быть достигнуты лишь при определённом уровне  развития остальных.  Поэтому развитие физических качеств всегда должно носить комплексный характер, обеспечивая их гармоничное развитие в необходимом соотношении. Вместе с тем это требование вовсе не предполагает одинаково интенсивное воздействия  на все физические качества  одновременно.  Скорее наоборот, - оно всегда должно предусматривать  акцентированное воздействие на одно из них, осуществляемое в соответствии с наиболее благоприятными периодами их естественного развития.  При этом всегда особенное внимание должно отводиться развитию силовых способностей, как базовых по отношению к остальным.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 726 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru