Суббота, 04.05.2024, 01:41
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ

Закаливание организма, как важнейший компонент ЗОЖ. Основные виды закаливания

Оздоровительный эффект  от реализации оптимального объёма  двигательной активности существенно повышается , если она сочетается  с закаливающими процедурами, разумным использованием воздушных и солнечных ванн, водных процедур.

 Проблема закаливания  стала особенно актуальной в настоящее время, в условиях возросшего комфорта жилищ, роста материального благополучия, сопровождающихся недостаточным общением с природой, её естественными факторами, оказывающими тренирующее воздействие на организм человека.  В результате заметно снижаются защитные силы организма. Особенно отрицательно это сказывается  на детском здоровье. Поэтому  закаливающие процедуры должны быть обязательной составной частью режима дня школьника, как наиболее доступное средство укрепления здоровья.

Однако при этом всегда надо помнить, что неправильное, неграмотное закаливание весьма опасно для здоровья. Поэтому, прежде чем приступать к использованию средств закаливания надо хорошо познакомиться с тем,  что и как следует  применять, учитывая состояние здоровья, а также  индивидуальные особенности реакции  на воздействие охлаждения и солнечных лучей.

Закаливание организма  -  это система мероприятий, направленная на повышение устойчивости организма к многообразным влияниям внешней среды.  В его основе лежит  формирование способности организма быстро и без вреда для здоровья приспосабливаться к неблагоприятным воздействиям метеорологических  факторов.

По мнению многих учёных закаливанию столько же лет,  сколько самому человечеству. Однако учение  об этой процедуре возникло значительно позднее.  Общепризнанным основоположником систематического учения о закаливании является  древнегреческий  мыслитель, основатель античной медицины  Гиппократ ( 460-337 гг. до н.э.),  который в своих трудах отводил ему особую роль  в укреплении здоровья.  Большой вклад в разработку учения о закаливании внесли труды  выдающегося учёного Древнего Востока  Авиценны (980 - 1037 гг.), который изложил основные правила закаливающих процедур в своём трактате "Канон врачебной науки” . В эпоху  Возрождения  в трудах  Т.Кампанеллы, Дж. Локка  и других учёных, мыслителей средневековья особо подчёркивалась необходимость закаливания, которое рассматривалось  как одна из важнейших задач в системе воспитания детей.

В России развитие представлений о закаливании содержатся в таких памятниках литературного творчества как  "Поучение Владимира Мономаха”  и  "Домострой”, где, в частности даются рекомендации по воспитанию детей здоровыми и закалёнными.

На современной научной основе разработка вопросов закаливания впервые была начата в нашей стране на рубеже  Х1Х и ХХ столетий и связана с именами русских учёных С.П. Боткина,  В.В. Пашутина,  И.Р. Тарханова,  В.В. Гориневского,  Г.Н. Сперанского и др.

Величайшая польза, которую приносит закаливание  ставит его в ряд наиболее значимых социальных явлений, возводит в ранг важной государственной задачи.

 

Основные виды закаливания

Различают два основных вида закаливания:  активное и  пассивное.

Пассивное закаливание представляет собой ношение облегчённой одежды, длительное пребывание на открытом воздухе, проживание  в холодной или жаркой климатических  зонах и т.п.  Всё это, несомненно, оказывает определённое влияние  на терморегуляторные механизмы, устойчивость к неблагоприятным условиям. Однако  эффективность такого пассивного закаливания все же не велика.

В отличии от пассивного  активное  закаливание предусматривает систематическое и целенаправленное применение  искусственно создаваемых и строго дозированных температурных воздействий, в процессе всего многообразия разновидностей закаливающих процедур.

По степени вовлечённости в процедуру  отдельных частей и участков тела закаливание может быть  общим  и  местным.   При  общем закаливании температурный раздражитель действует на всю поверхность тела.  При  местном  закаливании температурному воздействию подвергается лишь ограниченный участок поверхности тела (ножные ванны, полоскание горла холодной водой, обтирание шеи и т.п.).  Местное закаливание применяется для дифференцированного воздействия на наиболее  холодоуязвимые органы и участки тела, преимущественно в тех случаях, когда общее закаливание по каким-либо причинам оказывается невозможным.

Категория: ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ | Добавил: uchitel (25.09.2013)
Просмотров: 769 | Теги: методика преподавания физкультуры, инструктивно-методические знания по, теоретические знания по физкультуре, подготовка к экзамену по физкультур | Рейтинг: 5.0/1
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru