Суббота, 04.05.2024, 08:16
Лига здоровья
             
                  Л И Г А             З Д О Р О В Ь Я
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
МЕНЮ САЙТА
УЧИТЕЛЮ ФИЗКУЛЬТУРЫ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ
ВИДЫ СПОРТА
ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА
ЭТО ИНТЕРЕСНО!
Категории раздела
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [40]
ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [75]
ГИГИЕНА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА [59]
ФИЗКУЛЬТУРА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ [90]
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ [12]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Каталог статей
Главная » Статьи » МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ » ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

Измерение взаимоотношений между тренером и спортсменом

Для оценки взаимоотношений между тренером и его подопечными применяется шкала «тренер — спортсмен», разработанная Ю.Ханиным и А. Стамбуловым. Шкала включает 24 вопроса, выявляющих отношение спортсмена к тренеру по трем параметрам (по 8 вопросов): гностическому, эмоциональному и поведенческому.

Гностический параметр выявляет уровень компетентности тренера как специалиста с точки зрения спортсмена. Эмоциональный параметр определяет, насколько тренер симпатичен спортсмену как личность. Поведенческий — показывает, как складывается реальное взаимодействие тренера и спортсмена.

Шкала «тренер — спортсмен»

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует вашим отношениям с тренером, то напишите «да», если же оно неверно, то — «нет».

1. Тренер умеет точно предсказать результаты своих учеников.
2. Мне трудно ладить с тренером.
3. Тренер — справедливый человек.
4. Тренер умело подводит меня к соревнованиям.
5. Тренеру явно не хватает чуткости в отношении с людьми.
6. Слово тренера для меня закон.
7. Тренер тщательно планирует тренировочную работу со мной.
8. Я вполне доволен тренером.
9. Тренер недостаточно требователен ко мне.
10. Тренер всегда может дать разумный совет.
11. Я полностью доверяю тренеру.
12. Оценка тренера очень важна для меня.
13. Тренер в основном работает по шаблону.
14. Работать с тренером — одно удовольствие.
15. Тренер уделяет мне мало внимания.
16. Тренер, как правило, не учитывает моих индивидуальных особенностей.
17. Тренер плохо чувствует мое настроение.
18. Тренер всегда выслушивает мое мнение.
19. У меня нет сомнений в правильности и необходимости методов и средств, которые применит тренер.
20. Я не стану делиться с тренером своими мыслями.
21. Тренер наказывает меня за малейший проступок.
22. Тренер хорошо знает мои слабые и сильные стороны.
23. Я хотел бы стать похожим на тренера.
24. У нас с тренером чисто деловые отношения.

Каждый вопрос, совпадающий с ключом, оценивается в 1 балл. Гностический компонент включает вопросы 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22 (номера со знаком «―» означают ответ «нет», остальные — «да»); эмоциональный компонент: вопросы -2, -5, 8, 11, 14, -17, -20; поведенческий: вопросы 3, 6, -9, 12, -15, 18, -21, -24.

Результат опроса представляют графически или с помощью табл.13, где показан один из вариантов обработки данных по шкале «тренер — спортсмен».

Средняя арифметическая оценка дает возможность представить своеобразный обобщенный «портрет» тренера, нарисованный его командой по каждому из исследуемых компонентов межличностного взаимодействия и по итоговому показателю. Данные анкетного опроса полезно дополнить результатами наблюдения за взаимодействием между тренером и спортсменом в условиях конкретной деятельности. Критериями для оценки взаимоотношений служат готовность спортсмена выполнить указания тренера, наличие творческого компонента при их использовании и выражение стремления к общению с тренером.

Оценка этих отношений может производиться также по пятибалльной шкале (см. табл. 14, составленную В.Л. Марищуком и Л.К. Серовой)[56].

Таблица 13

Вариант обработки данных по шкале «тренер — спортсмен»

№ п/п Фамилия, и., о. (код) Показатели
гностический эмоциональный поведенческий итоговый
1 А 3 5 5 13
2 Б 3 4 3 10
3 В 2 1 2 5
4 Г 6 5 5 16
5 Д 2 1 3 6
6 Е 3 2 4 9
7 Ж 3 1 2 6
8 З 6 6 4 16
9 И 8 8 7 23
10 К 1 1 6 8
11 Средняя арифметическая x±m 3,7 ± 0,6 3,4 ± 0,6 4,1 ± 0,5 12,2 ± 1,7

Таблица 14

Критерии оценки межличностного взаимодействия между тренером и спортсменом

№ п/п Наблюдаемые у спортсмена показатели Условные оценки
1 2 3
1 Стремится к всестороннему общению с тренером, полностью выполняет его указания, проявляя при этом элементы творчества 5
2 Охотно поддерживает контакты с тренером, выполняет его указания, но не проявляет при этом инициативы 4
3 К общению не стремится, не отвергает советы тренера, но заинтересованности в их получении не проявляет 3
4 К общению с тренером относится негативно, указания выполняет формально, проявляя раздражительность, ищет доводы к тому, чтобы не исполнить указания 2
5 Стремится избежать контактов с тренером, не выполняет указания, пытается делать наоборот, открыто конфликтует
Категория: ПСИХОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА | Добавил: uchitel (07.09.2013)
Просмотров: 858 | Теги: Виды спорта, зож для школьников, Физическое воспитание и здоровый об, спорт, физкультура в школе, методические рекомендации учителю ф | Рейтинг: 0.0/0
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СПОРТА

Форма входа

Полезные ресурсы


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru