1. Переключение от одних тактических
действий к другим по заранее обусловленным сигналам (фехтовальщик после
нанесения укола меняет ритм боя).
2. Выделение конкретного раздела в общей
тактической задаче или создание такой ситуации, из которой спортсмен
должен выйти самостоятельно, творчески, без подсказок со стороны
(легкоатлет бежит по заданию 3/4 дистанции, а остальной отрезок
проходит, действуя самостоятельно, исходя из складывающихся
обстоятельств).
3. Применение спецзадач на быстроту и правильность выбора тактических решений (баскетбол: игра в защите в меньшинстве).
4. Проведение товарищеских состязаний с
противниками, значительно отличающимися друг от друга по силе,
характеру, стилю, способам ведения соревновательной борьбы (бокс:
встреча с правшой или левшой и т. п.).
5. Анализ и критический разбор
тактических действий. Разбору должны подвергаться не только ошибки, но и
наиболее удачные приемы и действия.
6. Ведение дневника спортсмена (это
позволяет развивать наблюдательность, самостоятельность,
целеустремленность: дневниковые записи помогают наилучшим образом
готовиться к соревнованиям, учитывая прошлый опыт).
7. Участие в соревнованиях. Спортсмен приобретает соревновательный опыт, развивает различные стороны тактического мышления. |