Психология физического воспитания и
спорта — это та область психологической науки, которая изучает
закономерности проявления, развития и формирования психики человека в
специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием
учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные
закономерности являются объектом исследования данной науки. Они
соотносятся с представлением об области действительности, которую
следует рассмотреть.
Специфичность условий, существующих при
занятиях физической культурой и спортом, определяется предметом
деятельности как способа видения объекта исследования. Им является
человек, сознательно овладевающий движениями своего тела, умениями
целенаправленно перемещать его во времени и пространстве с помощью
собственных усилий. С этой целью человек развивает физические качества
(силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость), совершенствует
психические процессы, состояния и качества личности. Он учится управлять
собой в различных социальных условиях спортивной деятельности
(содействие, противодействие), формирует общие и специальные алгоритмы
действий (умения и навыки), необходимые для успешной реализации
физической и психической активности в условиях собственной
жизнедеятельности. |