Подготовка.
Для игры нужна веревка длиной
3—4 м, на конце которой привязан мешочек, наполненный горохом или песком.
Иногда для игры используют обычную скакалку. Это удочка, с помощью которой
рыбак (водящий) ловит рыбок (остальных играющих). Все играющие становятся в
круг, а водящий — в середину круга с веревкой в руках.
Содержание
игры.
Вариант 1.
Водящий вращает веревку с мешочком так, чтобы тот
скользил по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно
следят за движением мешочка и подпрыгивают, чтобы он не задел кого-либо из них.
Тот, кого заденет мешочек или веревка, становится в середину и начинает вращать
веревку, а бывший водящий идет на его место в круг.
Выигрывают два-три игрока,
оставшиеся последними.
Правила
игры:
Игрок считается пойманным в том
случае, если веревка коснулась его ноги не выше голеностопа.
2. Игрокам во время прыжков не
разрешается приближаться к водящему.
3. Тот игрок, которого задела
веревка, выбывает из игры.
Вариант 2 (командный).
Игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на
первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий (как и в варианте
1) — один и тот же. Игрок, которого задела веревка, поднимает руку вверх: он
приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется
счет.
Победу в игре одерживает
команда, после 2 — 4 мин игры получившая меньше штрафных очков.
Правила
игры — те же, что и в варианте 1.